-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марриэтта

 -Подписка по e-mail

 

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.12.2010
Записей: 19198
Комментариев: 154306
Написано: 197728


Как правильно написать характеристику

Вторник, 23 Августа 2011 г. 02:16 + в цитатник

Служебной характеристикой называют официальный документ, в котором содержится отклик о служебной деятельности сотрудника и оценка его качеств: деловых, моральных и психологических.

Составляют служебную характеристику от третьего лица в произвольной форме. Как правило, пишет характеристику руководитель отдела, а директор утверждает и скрепляет печатью учреждения или организации.

Итак, ниже приведем рекомендации по написанию характеристики.

  1. В характеристике выделяют несколько смысловых блоков. Первый – это данные ФИО, дата рождения, занимаемая должность. Можно указать сведения о полученном образовании, о должностях, которые ранее занимал работник. Второй блок – это оценка личностных и деловых качеств. Третий блок – вывод – заключение и указание на назначение характеристики.
  2. Существуют показатели, по которым нужно оценивать уровень профессиональной компетентности и личных качеств сотрудника.
  3. К таким критериям относят: во-первых, профессионализм и опыт работы, умения и навыки по своей специальности, умение самообучаться, знание своих прав и обязанностей, различных нормативных документов.
  4. Далее оценивается работоспособность сотрудника. Под работоспособностью подразумевается качество и своевременность выполнения поставленных задач, активность, ответственность и эффективность работы, планирование времени, умение разрешать сложные ситуации.
  5. Затем – деловые качества, то есть управление подчиненными, урегулирование конфликтов, планирование работы своего отдела и умение установить взаимосвязь со смежными отделами и их руководителями.
  6. И, наконец, психологические качества и деловая этика. Это – стрессоустойчивость, коммуникабельность, доброжелательность и другие качества.

Советы

  • При написании служебной характеристики очень важно тщательно подбирать слова. Сама лексика, которая использована при составлении характеристики, может произвести негативный либо позитивный эффект.
  • Самые лучшие слова для служебной характеристики: эффект, свидетельство, развитие, активность, участие, навыки, индивидуальный, достижение, планирование, опыт.

Предостережения

  • Не используйте следующие слова при составлении характеристики: проблема, никогда, плохо, всегда, провал, ошибка, ненавидеть, ужасно, ничего, паника.
  • Написать непредвзятую и полную характеристику – дело непростое. Руководитель должен грамотно и развернуто описать трудовую деятельность работника, при этом хорошо зная положительные и отрицательные качества своего подопечного и верно расставив акценты.

 

 Итак, характеристику мы писать научились, теперь нужно задуматься о карьере. Хочу предложить вам посещение сайта, посвященного личным финансам. На сайте fin-i.com/zarabotat/rabota-karera/ "Финансовом информаторе" вы найдете очень много полезной информации о работе и построении карьеры. Здесь есть интересный  журнал карьера , в котором можно найти все для создавания имиджа и карьеры. Много статей на тему репутации на работе, динамики карьерного роста, о составлении резюме, о заработке, и даже, о йоге по пути на работу. Вы можете зарегистрироваться на сайте и публиковать свой личный материал, писать комментарии и принимать участие в обсуждениях и спорах. Будьте всегда успешны!

Рубрики:  ПОЛЕЗНОСТИ/заработок в интернете
ДОМ И СЕМЬЯ/домоводство
Метки:  

Процитировано 30 раз
Понравилось: 7 пользователям

Глебова_Елена   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2011 г. 02:28 (ссылка)
А йоги перед компьютером нету у них? А то у меня путь на работу - это от кровати до компьютера...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку