Как правильно написать характеристику
Как правильно написать характеристику. Служебной характеристикой называют официальный документ, в котором содержится отклик о служебной деятельности сотрудника и оценка его качеств: деловых, моральных и психологических.
Составляют служебную характеристику от третьего лица в произвольной форме. Как правило, пишет характеристику руководитель отдела, а директор утверждает и скрепляет печатью учреждения или организации.
Итак, ниже приведем рекомендации по написанию характеристики.
- В характеристике выделяют несколько смысловых блоков. Первый – это данные ФИО, дата рождения, занимаемая должность. Можно указать сведения о полученном образовании, о должностях, которые ранее занимал работник. Второй блок – это оценка личностных и деловых качеств. Третий блок – вывод – заключение и указание на назначение характеристики.
- Существуют показатели, по которым нужно оценивать уровень профессиональной компетентности и личных качеств сотрудника.
- К таким критериям относят: во-первых, профессионализм и опыт работы, умения и навыки по своей специальности, умение самообучаться, знание своих прав и обязанностей, различных нормативных документов.
- Далее оценивается работоспособность сотрудника. Под работоспособностью подразумевается качество и своевременность выполнения поставленных задач, активность, ответственность и эффективность работы, планирование времени, умение разрешать сложные ситуации.
- Затем – деловые качества, то есть управление подчиненными, урегулирование конфликтов, планирование работы своего отдела и умение установить взаимосвязь со смежными отделами и их руководителями.
- И, наконец, психологические качества и деловая этика. Это – стрессоустойчивость, коммуникабельность, доброжелательность и другие качества.
Советы
- При написании служебной характеристики очень важно тщательно подбирать слова. Сама лексика, которая использована при составлении характеристики, может произвести негативный либо позитивный эффект.
- Самые лучшие слова для служебной характеристики: эффект, свидетельство, развитие, активность, участие, навыки, индивидуальный, достижение, планирование, опыт.
Предостережения
- Не используйте следующие слова при составлении характеристики: проблема, никогда, плохо, всегда, провал, ошибка, ненавидеть, ужасно, ничего, паника.
- Написать непредвзятую и полную характеристику – дело непростое. Руководитель должен грамотно и развернуто описать трудовую деятельность работника, при этом хорошо зная положительные и отрицательные качества своего подопечного и верно расставив акценты.