-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћарриэтта

 -ѕодписка по e-mail

 

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.12.2010
«аписей: 17487
 омментариев: 152288
Ќаписано: 192529

ќсновные ошибки при воспитании малышей или как заставить ребенка слушатьс€

ѕ€тница, 18 Ќо€бр€ 2011 г. 01:30 + в цитатник

ќсновные ошибки при воспитании малышей или как заставить ребенка слушатьс€

ћногие мамы сталкиваютс€ с проблемой, когда ребенок отказываетс€ слушатьс€ и не воспринимает слово «нельз€». ѕри этом иногда кажетс€, что малыш делает это назло. “ы ему – «не подходи к качел€м – больно будет», а он специально бежит навстречу раскачивающимс€ качел€м. »ли закатывает истерику, если у него забирают чужую игрушку на детской площадке, разрисовывает стены в квартире, отдирает обои, хватает острое и гор€чее, убегает от мамы и т.д. ” каждого ребенка свой набор шалостей и свои способы довести родителей до белого колень€.  „асто такое поведение свойственно дет€м во врем€  возрастных кризисов, когда ребенок пытаетс€ про€вить свою самосто€тельность.

Ѕывает так, что у вас росла спокойна€ послушна€ девочка (или мальчик) и в один «прекрасный» день  вы обнаруживаете, что ребенка как будто подменили. ќн становитс€ капризным, возбудимым и неуправл€емым. ѕри правильном отношении к ребенку и последовательном воспитании такие переломные моменты могут пройти практически безболезненно. Ќо в случае, если такой период «непослушности» зат€нулс€, это может говорить о том, что вам стоит пересмотреть методы своего воспитани€.

–аспространенные ошибки родителей при воспитании детей                                

       «апреты

«апрещать что-то делать ребенку можно и даже нужно. „асто от соблюдени€ наших запретов зависит жизнь и здоровье ребенка. Ќо  слишком большое количество запретов вызывает пр€мо противоположную реакцию. –ебенок может начать бунтовать именно из-за избытка слова «нельз€» в арсенале родителей.

—ведите к минимуму количество запретов за день (не более 5-7 в день). —концентрируйтесь только на самом важном, чтобы не получилось , как в знаменитом афоризме  ћ.≈. —алтыкова-ўедрина  «—трогость российских законов см€гчаетс€ необ€зательностью их исполнени€». —лишком частое одергивание ребенка может привести как к €вной, так и к скрытой агрессии и нежеланию подчин€тьс€ правилам, порой даже в ущерб своим интересам. »ли же он просто перестанет реагировать на ваши предупреждени€.

 ак же не запрещать? “огда ребенок с€дет родител€м на шею и будет абсолютно неконтролируемым? Ќе будет, если направл€ть действи€ маленького человечка в нужное русло и давать ему свободу выбора.

 ак можно чаще давайте ребенку решать самому (в рамках предложенной программы, конечно), чем зан€тьс€, куда пойти, что одеть, что есть или пить и т.д. ќн должен ощущать, что с его мнением считаютс€ и считают его важным.

ѕостарайтесь предоставить выбор в спорных моментах ребенку. Ќапример, малыш хочет на прогулку пойти в босоножках вместо подход€щих по сезону сапожек. ќбъ€сните ему, что на улице холодно и предложите ему выбрать между двум€ парами сапожек. «јнечка, какие сапожки ты хочешь одеть под свои штанишки?», а не просто « ¬ босоножках нельз€!». ј еще лучше, если ребенок находитс€ в периоде, когда «он все сам»,  поинтересоватьс€ мнением ребенка до того, как начнутс€ требовани€ надеть ему папины ботинки на прогулку.

ѕоказывайте ему приемлемые способы поведени€ в различных ситуаци€х без запретов.

–ебенок пытаетс€ бить или толкать других детишек на площадке. ѕостарайтесь не ругать его, а покажите, что детишек можно только погладить, а бить и толкать не надо. ѕопросите его извинитьс€, а если он откажетс€, сделайте это сами за него.

»ли, допустим, пролил кефир. Ќе ругайте его,  лучше предложите ему вместе вытереть со стола или пола. ѕусть он помогает вам. ”чите его отвечать за свои действи€ и устран€ть последстви€.

 ѕрыгать в ванной, трогать гор€чее, прыгать на краю дивана, перебегать дорогу, и т.д. ≈сли в ответ на ваши запреты ребенок специально пытаетс€ вас провоцировать и продолжает пытатьс€ сделать опасное действие, то обеспокоенным тоном скажите «“ак нельз€! Ёто опасно! Ѕудет гор€чо/больно!» ≈сли не помогает, позвольте ребенку в небольшой доле прочувствовать опасность. ѕозвольте вз€тьс€ за гор€чую чашку, упасть с дивана (предварительно постелив оде€ло на пол), надавите кончиком ножа, ножниц, иголки на пальчик. “огда ребенок будет понимать, что ваши запреты имеют разумную основу и будет вас слушатьс€. Ќесколько таких обучающих ситуаций и запрет будет иметь реальную силу.

 ≈сли малыш совсем маленький, у вас вр€д ли получитс€ просто отговорить ребенка делать интересное дл€ него дело. Ќапример, лезть к гор€чим сковородкам. ¬ таком случае есть одно замечательное действие – отвлечь. Ёто лучшее, что может сделать мама дл€ своего малыша. —о временем така€ система отвлекани€ закрепит за ребенком умение переключатьс€,  а не устраивать истерики.

≈сли вы говорите, что ребенку что-то делать нельз€, то форма выражени€ запрета должна быть серьезной и весомой. Ќе превращайте это в игру дл€ ребенка.

Ќаверно, многим мамам знакома ситуаци€. ¬ магазине ребенок начинает убегать от родителей, мама или папа его догон€ют, ругают. ќн падает на пол, извиваетс€, кричит, вырываетс€ и оп€ть убегает. ѕоход в магазин превращаетс€ в догон€лки. ѕереубеждать ребенка в данной ситуации бесполезно. ≈сли вы его догон€ете, то дл€ него это уже игра. ¬ыход – не бегать за ним, а дл€ обеспечени€ безопасности держать его за руку или, если есть возможность – не брать с собой в магазин.

— моей дочкой в два с половиной года была именно така€ проблема. ¬ большом магазине она начинала убегать. ’охочет, веселитс€ и пр€четс€. ћы с мужем измучились с ней. ј в один день в том же магазине € не побежала за ней,  только контролировала взгл€дом, чтобы она не выбежала из него. „ерез пару минут € услышала вопли: «√де мо€ мама?!». — тех пор € за ней не бегаю, а она, рассматрива€ и перебира€ прилавки с продуктами, не выпускает мен€ из виду. „увствует, что € могу потер€тьс€. » если случаетс€ так, что она мен€ не видит, то сразу начинает шуметь: «√де мо€ мааама?!». ѕару раз, когда мы ходили в магазин с папой, она попыталась оп€ть играть в догон€лки. ћуж по привычке  решил за ней побежать. «—той – говорю € – сама вернетс€». » что вы думаете? ¬ернулась почти сразу, когда увидела, что родители за ней не бегут.

 Ќепоследовательность в воспитании

—егодн€ этого делать нельз€, а завтра можно. ¬ одно врем€ родители запрещают что-то делать и до последнего настаивают на своем. ј в другом случае, если мама устала, зан€та, болтает с подружкой по телефону или уже не в силах выносить истерику и плачь ребенка, она разрешает делать то, что в обычной ситуации «нельз€». “акой подход к воспитанию создает трудности в дальнейшем дл€ самих же родителей. –ебенок перестает воспринимать слово «нельз€», как табу, так как знает, что при более настойчивом подходе в достижении своей цели, он имеет шансы добитьс€ своего. –одители не выдержат и сдадутс€.

ћалыш должен четко осознавать границы дозволенного и знать, что если нельз€ сегодн€, то и завтра тоже будет нельз€. ¬ таком случае ребенок чувствует себ€ спокойнее. ќн знает, что если мама (папа) сказала «нет», значит это окончательно и бесповоротно «нет».

–азный подход матери и отца к воспитанию

«апреты на какие-то действи€ одним из родителей и разрешение другим привод€т к тому, что ребенок становитс€ манипул€тором. ясное дело, что если ему захочетс€ что-то сделать, он побежит к тому, кто разрешит. ¬ы говорите, что так делать нельз€, а ребенок вам отвечает «ј папа сказал, что можно».

„асто такими «всеразрешающими» и «всепозвол€ющими» станов€тс€ бабушки и дедушки. ѕоэтому, чтобы такого не происходило, постарайтесь договоритьс€ между собой заранее.

≈сли же ваше чадо в какой-то момент, например, на улице совсем не реагирует на ваши запреты и уговоры, и ведет себ€ неуправл€емо, то просто отведите или оттащите его в сторонку. ѕусть он выпустит пар, проплачетс€ и успокоитс€. ≈сли он позвол€ет, то обнимите его молча или просто побудьте р€дом.  огда бур€ пройдет, объ€сните ему, что так-то и так-то было делать нельз€. ќбсудите ситуацию.

Ѕить или не бить

 —овременна€ литература и система воспитани€ пропагандирует отказ от насили€ над детьми. ”мные ученые и психологи за€вл€ют и объ€сн€ют родител€м, что ребенку можно все объ€снить словами и любые физические наказани€ недопустимы дл€ ребенка.

¬озможно воспитание с полным отказом от физического воздействи€ на детей и удаетс€ некоторым родител€м и приносит положительные плоды, но € склон€юсь к мысли, что наши предки тоже были не дураки. ≈сть ситуации, когда шлепок по попе ребенку просто необходим. Ѕывает, что только он может привести ребенка в чувство, если у него истеричное настроение.  стати, один из способов прекратить приступ эпилепсии – это причинить человеку боль. ћозг переключаетс€ на более сильный раздражитель. Ќо мать должна тонко чувствовать настроение и состо€ние ребенка, чтобы примен€ть физическую силу.

» если физическое наказание работает с вашим ребенком, то лучше наказать. » пусть заклюют мен€ поклонники современных методик, но метод наказаний и поощрений работал веками и давал замечательные результаты.

ѕостарайтесь, чтобы воспитание носило системный и последовательный характер, тогда ваше слово дл€ ребенка и в более старшем возрасте будет играть не последнюю роль.

„тение хорошей художественной литературы имеет очень важное значение в развитии вашего ребенка. ƒл€ приобретени€ книг, хочу вам предложить сеть современных книжных магазинов BookЋексика.  ниги здесь представлены в широчайшем ассортименте и по весьма доступным ценам. ¬ этих магазинах представлен весь спектр художественной, специальной, учебной и детской литературы, прессы, медиапродукции (аудио, видео и программное обеспечение), а так же канцел€рские товары, открытки и игрушки.

–убрики:  Ёто интересно/фен-шуй,психологи€,эзотерика
ћетки:  

ѕроцитировано 111 раз
ѕонравилось: 20 пользовател€м



¬есенн€€_рапсоди€   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 18 Ќо€бр€ 2011 г. 02:54 (ссылка)
спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Pepelushka   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 18 Ќо€бр€ 2011 г. 03:58 (ссылка)
—пасибо, возьму. ” мен€ внучка))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
La_belle_Rosa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 18 Ќо€бр€ 2011 г. 12:33 (ссылка)
ќчень интересна€ стать€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ulrika_de_Mor   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 18 Ќо€бр€ 2011 г. 15:12 (ссылка)
интересно. Ќа будущее пригодитс€ ;-)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќеженка_я   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 18 Ќо€бр€ 2011 г. 18:14 (ссылка)
спасибо))) как раз сына воспитываем, хот€ с мужем мнени€ о воспитании расход€тс€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 18 Ќо€бр€ 2011 г. 21:10ссылка
ѕожалуйста:) ”дачи!
ћарина1959   обратитьс€ по имени „етверг, 24 Ќо€бр€ 2011 г. 01:30 (ссылка)
’ороший пост, полезный. спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Miss_Christi   обратитьс€ по имени —реда, 08 ‘еврал€ 2012 г. 17:17 (ссылка)
спасибо большое!!
очень полезно))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»рина_јнашкина   обратитьс€ по имени „етверг, 03 ћа€ 2012 г. 13:58 (ссылка)
—тать€ очень правильна€! ћамочки, берите еЄ на вооружение!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
я_--_ќксана   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 19 јвгуста 2012 г. 00:50 (ссылка)
ќчень полезно, —ѕј—»Ѕќ! я вместе с запретом всегда предлагаю пару вариантов, что можно делать. Ќа пример, в лужу ногами -- нельз€. ј можно палочкой сделать в луже небольшие волны или совочком черпать воду из лужи и переливать в ведерко...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»Ќ√ј_Ћау   обратитьс€ по имени „етверг, 03 январ€ 2013 г. 22:44 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
lorikkk   обратитьс€ по имени „етверг, 17 »юл€ 2014 г. 16:30 (ссылка)
—пасибо хороший пост,у мен€ как раз с младшенькой проблемы по воспитанию
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку