-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћарриэтта

 -ѕодписка по e-mail

 

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.12.2010
«аписей: 18183
 омментариев: 153396
Ќаписано: 194757


–оспись стен в интерьере. –исуем леопарда

—реда, 03 ќкт€бр€ 2012 г. 20:24 + в цитатник

—егодн€ предлагаю вам тему настенной росписи. “ак она мне нравитс€, но кажетс€ очень сложной штукой. ћало кто из нас постигал азы рисовани€ в художественной школе, о чем очень жалею. ¬сегда возмущаюсь, мне бы - мой сегодн€шний ум - да тогда, ....дцать лет тому назад, когда все еще было впереди...  огда - учись не хочу, когда больше никаких забот. Ёх! »так, роспись стен в интерьере. Ќашла мастер-класс, даже не совсем таковой, скорее описание процесса росписи стены пастелью. јвтор расписала стену, нарисовав леопарда, сид€щего на дереве. »менно леопарда, чтобы он своим присутствием охран€л мир и покой дома) Ќашла на строительном портале, искала там им€ автора текста, но не нашла. ¬ любом случае, большое спасибо автору!

ѕрототип леопарда дл€ росписи

—тена с арочным проемом, роспись которой необходимо выполнить

—начала делаем эскиз. “ут также необходимо изучить анатомию «диких» кошек. ѕонимать анатомию в таких случа€х надо об€зательно. Ќе раз в жизни были досадные случаи, когда без грамотного построени€ рисунка титанические усили€ живописи и декора пропадали зр€. Ёскизы с ошибками показано на фото ниже. —таралс€ человек, и хищный блеск глаз передал, и оскал зубов… а получилс€ мопс с плоской мордой, потому что срисовывал откуда-то.

–исунок с ошибками

„ереп леопарда

ј если бы срисован леопард ка на втором рисунке, то пон€л бы, откуда уши растут, и насколько морда выт€нута вперед. ” леопарда вообще сильно выт€нута€ вперед морда. — мордой мопса он просто не сможет схватить свою добычу на бегу. » по бокам морды — зубчастые полоски. » самые длинные клыки среди всех кошачьих представителей.

ѕравильна€ голова леопарда

≈сли все сделать правильно, то должен получилс€ примерно такой рисунок, как слева. „увствуете разницу? ѕравдоподобно и устрашающе. ≈сли хотим сделать качественную работу, нужно готовитьс€. »ногда это смешивание красок и наработка движений руки, иногда — углубление в предмет. ≈сли нужна правдоподобность, чтобы зрители поверили, чтобы все узнали, что это именно леопард, а не плюшевый мишка с п€тнышками. Ќа люди нужно выставл€ть самое лучшее, что можете из себ€ выжать, потому что дальше работа ваша будет жить своей жизнью. ј вам может быть стыдно и признатьс€, что это ваше.
 
ќчень здорово, когда ты знаешь, о чем рисуешь. „то здесь эта лини€ изогнута так именно потому, что кость так идет… »зучать построение всего на свете очень скучно. Ќо в конкретном случае — интересно.ѕосле изучени€ анатомии было сделано несколько эскизов. Ќе нужно было искать живого леопарда и сдирать с него шкуру. Ќо об€зательно надо найти грамотные рисунки в интернете и срисовывать их внимательно.  огда внутренний индикатор сказал: стоп, достаточно.

«арисовки дикой кошки

ƒалее прин€лась за шкуру. » тут мен€ ждало разочарование.  раска не передавала пушистость красивой кошки. Ќикак. ƒаже если очень долго вырисовывать ворсинки тонкой кисточкой — не то. ƒолго билась. ’отела уже бросить затею, потому что точно знаю, что не хватит терпени€ мес€ц день в день вырисовывать шерстиночки, еще и разноцветные. ƒа и мастерства не хватит выт€нуть весь образ в целом при такой детализации. —пасло знакомое слово «образ».  ака€ задача стоит? ѕередать образ. ќбраз мощи и стремительности, затаившейс€ в пушистой м€гкой шкуре. Ёто уже пр€мое творчество. Ёто можно решить.  ак?  аким способом? ¬ пам€ти вспыхнуло, как рисовала когда-то пастелью пушистые облака. ќ кей! ѕробуем. Ќашла обломочки пастели, чудом сохранившейс€ в моих «сокровищах». ѕопробовала растушевать. —упер, нравитс€ ощущение!
 
Ќа рисунке видно, что дерево и листва пробовала рисовать краской, а кошку — пастелью, чтобы передать пушистость! » понеслось.  огда найден путь реализации, мен€ остановить трудно, как немецкий танк. ƒелаю еще пару набросков, чтобы пон€ть, как подружитс€ пастель с леопардом.

ѕоле дл€ фрески

» когда почувствовала, что рука движетс€ уверенно, скупила в художественном салоне почти все сухие пастельные мелки. (пастель бывает еще и воскова€. ќна тоже классна€, но не дл€ пушистости). ¬ строительном магазине — свой любимый акриловый лак-спрей «ѕресто».  огда приехала «на объект», стена уже была выкрашена в нежно-фисташковый цвет.
 
—обыти€ развивались стремительно. ¬от что значит — подготовитьс€. “ренироватьс€ лучше на маленькой плоскости. Ћист картона ты можешь и повернуть и наклонить. ј возле стены придетс€ про€вл€ть чудеса акробатики, чтобы вывести нужную линию. Ќо когда рука уже натренирована, все гораздо проще и легче.
 
»так. ћы должны изобразить кошечку, котора€ небрежно лежит на дереве, но готова броситьс€ на каждого, кто поднимаетс€ по лестнице. ‘реска должна стимулировать выработку адреналина у созерцающих ее. ѕриступаем.

ѕастель и краска, которую будем использовать дл€ тонировани€ фона

Ёскизы тоже лежат перед глазами

Ѕыстрыми лини€ми делаю набросок дерева и леопарда, отхожу, смотрю, корректирую, тонирую фон.

ѕервый этап совсем некрасиво смотритс€“онирую туловище, ствол дерева

’оз€ев не пускаем подгл€дывать. «абракуют по незнанию. –аботаем дальше. “ам, где будет тень, фон делаю зеленоватым. ѕриступаю вплотную к морде леопарда.

ѕо канонам нужно в первую очередь нанести самые темные и самые светлые п€тна. ¬ этом диапазоне потом размещаютс€ все полутона. ¬ыступающие части тонирую светлым. ”глубленные — коричнево-зеленым. ѕосто€нно свер€юсь с эскизом. ѕостепенно про€вл€етс€ леопард. Ќо он у нас пока еще бритый.
 
«рачки — всегда самое темное место на портрете. ¬ нашем случае это еще и кожа на носу. ¬се остальные темные цвета будут светлее.

ѕокрываю кошку шерстью. —ветло-коричневым рисую п€тнышки на морде, растираю пальцем до состо€ни€ пушистости, добавл€ю темно-коричневый. —нова растираю.
 
ѕальцы периодически нужно вытирать о светлую ткань, чтобы были чистые, и цвет не стал гр€зным. ≈сть вс€ческие приспособлени€ дл€ растирани€ пастели, но человеческие руки — самый чувствительный инструмент. я просто обожаю пастель за то, что она так послушна. ѕопробуйте сами. –исовать пастелью все равно, что играть на фортепь€но. Ёто музыка.
 
ѕока € об этом размышл€ю, кошкина морда покрываетс€ п€тнами. Ќа фото хорошо видно штрихи пастелью и растушеванные места.

ѕереходим на плечо и всю правую лапу. «арастает шерстью зверь. Ќо выгл€дит все еще несчастным, потому что про дерево тоже забывать нельз€. ∆елтым мелком, затем цветом слоновой кости и темно-коричневым делаю полосы, имитирующие кору. ѕервый слой растушевываю сильно, верхний — почти нет, чтобы воссоздать фактуру. «верь страдает, но ждет очереди. Ќа светлом фоне ушек рисую ему темные шерстинки. ¬озвращаемс€ к телу. Ќа туловище п€тна крупные. —ветло-коричневые внутри, снаружи обвожу темными штрихами неправильной формы — камуфл€ж.

ѕо цвету снимка пон€тно, что врем€ позднее. ƒелаем паузу. ¬сю ночь перед глазами сто€т п€тнышки кошачьего камуфл€жа… Ќо утром при встрече картина радует. ѕрорабатываю глаза леопарда — блики, тень под веками, темна€ кожа вокруг глаз… Ќарисовали ему недюжинный ум!

ѕоследние п€тна на хвосте и оливковыми оттенками рисую спирали листвы неведомого мне дерева. Ћисть€, что на переднем плане, прорисовываю более детально. Ќо в той же цветовой оливковой гамме — от желтого до цвета хаки.
 
  веткам добавл€ю светло-серых оттенков, к далеким листь€м – бирюзово голубых. ѕусть себе раствор€ютс€ в дымке. –аботаю по тому же принципу. ѕервый слой растушеван полностью, последний — не растушевываю вообще. “олщину линии регулирую силой нажати€ мелка. ƒл€ гармонии несколько листьев с веточкой дорисовываю на противоположной от проема стороне.

–абота приближаетс€ к концу. Ћеопард смотрит умным взгл€дом пр€мо в душу. ¬озвращаюсь периодически к его морде, дорисовываю то усы, то блеск в глазах. —амое трудное — дорисовать листь€ на плоскости парралельной полу.  огда ше€ затекает, спускаюсь и работаю над корой дерева.
 
–абота закончена. ƒобавить нечего. ј усталости нет! “олько радость и гордость. «аливаем все лаком. Ћюбуемс€.

¬от так за два дн€ было сделано то, что можно было бы мусолить мес€ц. я за мес€ц разлюбила бы эту картинку. » не смогла бы довести до конца. “ак что берите на вооружение. ѕисать по стене пастелью — можно и нужно! ƒерзайте!
 
P.S. ¬ы думаете это все? Ќет! —пуст€ неделю € обнаружила глупую досадную ошибку. ≈сли вы не заметили еще сами, то смотрите!

ќшибка при росписи стен

ќшибка при росписи стен

Ќоги такими не бывают! Ёто все потому, что строению задней ноги бедного животного уделила мало внимани€ еще на этапе эскизов. ¬от и получилась бесформенна€ масса. —мотрите и учитесь на чужих ошибках и на чужих достижени€х тоже. ј следующа€ стать€ о том, как исправл€ть ошибки при росписи стен. «ћы пришьем ему новые ножки»!

»сточник статьи stroyrossia.ru/statya/rospis-steny-pastelyu-risuem-leoparda-100915

 

 

–убрики:  –” ќƒ≈Ћ»≈. “≈’Ќ» »/роспись предметов
ћетки:  

ѕроцитировано 46 раз
ѕонравилось: 22 пользовател€м



—вати   обратитьс€ по имени —реда, 03 ќкт€бр€ 2012 г. 21:04 (ссылка)
ќчень красиво, но под такую роспись нужен продуманный и необычный интерьер.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени —реда, 03 ќкт€бр€ 2012 г. 21:13 (ссылка)
 ак же красиво... Ѕывают же настолько талантливые люди! » € бы того недостатка и не заметила на фоне общей красоты!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
я_--_ќксана   обратитьс€ по имени —реда, 03 ќкт€бр€ 2012 г. 23:44 (ссылка)
ѕр€мо как живой! —разу смотришь в глаза. ј ногу и не замечаешь....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»рина_ ислова   обратитьс€ по имени „етверг, 04 ќкт€бр€ 2012 г. 22:07 (ссылка)
 расиво! я в детском отделении сейчас тоже расписываю стены. “олько эмалью.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬иктори€_1963   обратитьс€ по имени „етверг, 04 ќкт€бр€ 2012 г. 22:19 (ссылка)
!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 —ент€бр€ 2015 г. 22:29 (ссылка)
” тигра должны быть лапы, а не ноги и тогда всЄ получилось бы.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку