Приготовление и окрашивание холодного фарфора

Приготовление и окрашивание холодного фарфора. Дорогие мои рукодельницы! Приветствую всех, кто очень интересуется холодным фарфором, хотел бы его приготовить, но никак не может начать его варить из-за неимения кукурузного крахмала. Как оказалось, можно использовать и картофельный крахмал, не смотря на отрицание многих мастериц в сети. Моя огромная благодарность автору со Страны Мастеров Ольге Молчановой за вдохновение на творчество, за подробный мастер-класс, за то, что раскрыла все секреты холодного фарфора, за ее прекрасные работы! Спасибо! Поближе познакомиться с автором вы сможете по ссылке http://stranamasterov.ru/user/248586. Далее размещаю текст автора.

Хочу заметить, что эти цветы, белые, что ниже, автор сначала покрывает белой грунт-эмалью из баллончика (автомобильной), а сверху тоже из баллончика автомобильным лаком. Именно поэтому они такие белоснежные и блестящие)

Итак, нам понадобится:

  • Крахмал 250-граммовый стакан (кукурузный или картофельный)
  • Клей ПВА 250-граммовый стакан (Момент-супер я смешиваю с каким-нибудь простым ПВА)
  • Глицерин 1-2 столовые ложки (есть в аптеках)
  • Крем для рук 1 столовая ложка (желательно питательный или бархат)
  • Лимонная кислота в порошке 0,5 чайной ложки (без горки)

Выливаем клей в стеклянную или тефлоновую посуду, добавляем глицерин, крем и лимонную кислоту. Все тщательно перемешиваем до однородного состояния.

Высыпаем в нашу емкость крахмал и опять тщательно перемешиваем.

Получаем массу, по консистенции напоминающую сметану. Она немного пузырится — это лимонная кислота, переживать нечего.

Ставим посуду с нашей смесью на маленький огонь или водяную баню и , постоянно перемешивая, нагреваем. В скором времени начнут появляться комочки полусваренной массы

Не забываем все время мешать, а то в стекле может и пригореть.

Процесс все ускоряется. Масса становится все гуще. Перемешивая, не забываем проходиться не только по дну, но и по стенкам посуды.

Как только вся масса соберется в ком и перестанет быть жидкой — фарфор практически готов.

Смазываем кремом стол, на котором будем вымешивать массу.

Выкладываем горячую массу на стол. Посуду, в которой варили фарфор сразу замачиваем водой, чтобы в дальнейшем не было проблем с отмыванием клея и не осталось негативного впечатления от процесса приготовления.

И начинаем месить, как тесто на вареники. Если порция небольшая, то комок быстро начинает остывать и рукам вполне терпимо. Если же объем превышен в 2-3 раза, то можно немного подождать, когда немного остынет масса, накрыв влажной матерчатой салфеткой.

После вымешивания и остывания должна получиться белая, гладкая, пластичная и не липнущая к рукам масса

Пластичность проверяется так: захватываете кусок и начинаете тянуть. Нормальная пластичная масса, подходящей консистенции не рвется кусками, не является резиновой и держит форму, не растекаясь по столу.

Все, наш холодный фарфор готов!

Берем пищевую пленку или полиэтиленовый пакет и плотненько обматываем наш заветный кусочек. Даем полежать ему несколько часов. Хотя лепить можно практически сразу. Храним при комнатной температуре плотно упакованным не из-за какого-то вреда здоровью, а для того, чтобы наш фарфор не потерял своих качеств и не высох до того, как мы не сваяем из него чего-нибудь прекрасного. Предвосхищая будущие вопросы хочу добавить, что варить можно не только на плите или водяной бане, но и в микроволновке. В этом случае масса греется в несколько приемов с перемешиванием после каждого нагрева. В зависимости от количества приготоляемой массы и мощности микроволновки сначала 2-3 раза прогреваем по 20-30 секунд, пока масса не нагреется и не начнет густеть. После этого время нагрева сокращается до 10 секунд, не забывая перемешивать каждый раз, что поможет приготовить однородную массу.

Итак, будем считать, что с варкой массы мы справились удачно… Увидев необыкновенный цветок или красивую картинку, нас озаряет идея создать неповторимый шедевр. Приблизительно так было и с этой работой, ну необыкновенно понравилась орхидея!

Что же нам понадобится?

А на фото — набор того, чем пользуюсь я. Это акриловые краски, гуашь, сухие пигменты (в центре), пищевые красители (на фото сверху), краска на водной основе (справа внизу), пастель сухая (мелки в коробках). Хочу добавить, что на фото нет некоторых компонентов, которыми не пользуюсь я, но которые вполне могут подойти для начинающих рукодельниц — это ненужные, или ну очень красивого оттенка тени и губная помада. Так же на фото нет масляных красок, которые отлично подойдут как для окраски вовнутрь, так и снаружи. В общем, нам подойдет практически все, что мало-мальски красится.

Для примера берем разные красители не по цвету, а по консистенции. Голубой — это пищевой краситель (почему жидкий опишу в конце), желтый — сухой пигмент, зеленый — краска на водной основе. Так вот на наши заветные кусочки наносим красочку.

Заворачиваем вовнутрь и начинаем мять.

Разминаем тщательно, чтобы масса однородно окрасилась. В итоге — превосходный результат. Заматываем в пленочку и начинаем ваять.

Еще хочу привести пару примеров для того, если нужны переходы цвета в цветке, как например вот здесь.

Делим цветной кусочек на три части. К одной из них добавляем черного фарфора, совсем немного или черного пигмента.

Тщательно его перемешиваем. Получаем в итоге следующее.

Делим темный кусочек на две части.

Одну из них объединяем со светлым кусочком и разминаем.

Ну вот. Из самого темного лепится серединка, посветлее — средние 2-3 ряда лепестков, а светлые — наружные.

Закрепим тему на другом примере:

Освещение не очень, но можете поверить на слово — это будет красный цвет. Почему — опишу ниже. Делим на три части.

К одной из них добавляем кусочек белого фарфора, к другому сухого пигмента или более темного оттенка готовую массу. Каждый из кусочков тщательно вымешиваем.

Итог наших алхимических опытов! Ваяем! Теперь несколько тонких моментов. По каким-то, неведомым мне причинам, готовую массу удобнее всего вымешивать не пальцами, а на ладони. Вот именно к ладони она почему-то не липнет, а на пальцах остаются кусочки, приставшего фарфора, да еще под ногти он норовит забраться… Поэтому я для себя приемлемой считаю такую технику вымешивания:

Кладем кусочек на ладонь и расплющиваем в лепешку В другой ладонью.

Складываем пополам.

Опять расплющиваем ладонью. Очень для этого подходит подушечка на ладони под большим пальцем…

Заворачиваем теперь с другой стороны и повторяем процедуру.

До тех пор, пока не окрасится в однотонный цвет.

Ну а теперь вообще все секреты:

— пожалуй первое, что нужно знать, так это то, что при высыхании окрашенный фарфор принимает более интенсивную окраску, чем влажный, поэтому, если не уверены в результате — раскатайте капельку окрашенного фарфора и дайте ей высохнуть, чтобы убедиться

— пищевые красители рекомендую разбавлять в небольшом количестве глицерина, так цвет будет однороднее и удобнее дозировать. Вот почему на примере голубая краска жидкая и блестит

— сухие пигменты можно приобрести в магазинах для мыловаров или для мастеров ногтевого дизайна

— пастель, в основном, использую для тонировки листьев и лепестков, а не вовнутрь массы. Следует учесть, что тонировать нужно еще влажную заготовку.

— На сухой фарфор сухая пастель не ложится. краска на водной основе тоже была куплена в магазине ногтевого дизайна. Вносить ее, как и масляную, нужно с осторожностью, чтобы не переборщить, без разбавления с водой.

 

Вы можете отправить этот пост в социальные сети и закладки:
 
Просмотров 1398  

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *