История флаконов для духов

Часто ли мы задумываемся над тем, что создает волшебство женственности в той прелестной девушке, что прошла мимо? Что заставляет оглядываться ей вслед проходящих мужчин? Что вызывает желание быть столь же восхитительной и незабвенной? Хотя многие дамы сегодня отчетливо понимают, что такой летящий, женственный и идеальный образ – это плод продуманной и тщательной работы над своим имиджем. Причем работа эта не заканчивается подбором одежды и аксессуаров. Свою роль играет все – ухоженность волос и тонкие пальцы, туфли-лодочки и цветок в волосах… И обязательно – тонкий шлейф аромата, идеально сочетающегося с выбранным имиджем. Хотя рано или поздно каждая дама, подбирающая себе аромат, сталкивается с проблемой выбора. Вот они – два или несколько – похожие между собой, но каждый со своей индивидуальностью, каждый из них вписывается в образ, каждый столь желанен. Что же выбрать? и тут-то и наступает тот момент, когда становится очень важным, как же «одеты» духи.

Согласитесь, не очень приятно иметь прекрасные, нежные цветочные ароматы, хранящиеся в грубом черном флаконе. Да и о качестве духов упаковка говорит немало – уважающий себя производитель не станет использовать непродуманную емкость. Именно поэтому создание флаконов для духов уже долгое время – неотъемлемая часть парфюмерной индустрии. Именно флакон призван отражать суть аромата и визуализировать собой его цвет, его характер и настроение.

флакон духов LancomeНадо сказать, что еще в ХVIII веке, когда в большой моде была нюхательная соль, хранили ее не в чем попало, а в своеобразных сундучках, достаточно миниатюрных для того, чтобы дама могла комфортно использовать их. Примерно в это же время был налажен выпуск стеклянных емкостей различных форм для хранения в них эфирных масел. Уже к концу этого века в обиходе благородных девиц появились парфюмерные флакончики, которые были выполнены из стекла различных цветов. Так, до наших дней дошел флакончик в форме павлина, хвост которого и был изготовлен из цветного стекла. Также зачастую парфюмерные композиции хранились в серебряных емкостях в виде фигур различных животных, таким образом, помимо роли хранилища духов они играли роль изысканного декоративного элемента интерьера, чаще всего в спальне.

Чуть позже, в XIX веке, роскошь викторианской эпохи захватила и парфюмерию. Сложные рисунки, выгравированные на серебряных флаконах, дорогие инкрустации на керамических сосудах, нежные стеклянные емкости с неповторимой огранкой, выполненной мастерами своего дела – именно такие вещи стали пользоваться наибольшей популярностью и приводили своих обладательниц в совершеннейший восторг.

1905 год в истории парфюмерии был ознаменован тем, что в Париже был открыт магазин неким ювелиром и стеклоделом по имени Рене Жюль Лалик (Rene Jules Lalique). Кем был этот великий человек? Один из самых видных деятелей направления Ар Нуво, художник в своей душе, он создавал прекрасные вещи областях своей деятельности. И был признан: в самом начале его карьеры его клиенткой стала небезызвестная, особенно в то время, Сара Бернар, а затем он получил предложение сотрудничества с Франсуа Коти, являвшимся в то время законодателем моды в области парфюмерии. И по сей день ароматы Нины Риччи поступают к клиенткам в флаконах, которые разрабатывал для нее Рене Лалик.

Чуть позже эстафету перехватила другая французская фабрика – Baccarat, и именно флаконы ее производства символизируют собой ароматы, создававшие образы дам в 20-30 годах ХХ столетия. В их формах можно увидеть господство кубизма и сюрреализма в гармоничном сочетании с модернизмом.

флакон Шанель №5Конечно же, нельзя не упомянуть революционный для парфюмерии 1922 год. Именно тогда был создан первым аромат, в составе которого были синтетические ингредиенты, и назывался он Chanel №5. А в каком флаконе он был представлен! Это был верх элегантности. После Первой мировой войны, благодаря Генриху Гоффману, настоящему виртуозу в своей области, второе дыхание обрело богемское стекло. Надо сказать, что помимо характерной техники исполнения, его флаконы обладали и характерным дизайном – это и огромного размера пробки, и классические в своей геометрии формы.

Надо сказать, Вторая мировая война не прошла незамеченной для дамского общества. Духи стали поставляться в простых бутылочках из промышленного стекла, и закрывались они пластиковыми колпачками. Компенсировать простоту форм были призваны яркие рисунки. В тоже время были выпущены и такие ароматы, как первый аромат Нины Риччи с флаконом в виде сердца, который выполнил Рене Лалик, в форме пуделя был создан флакон для духов Dashing авторства Лили Даше, а духи Drifting получили флакон в виде женской груди.

Тем не менее, упаковка духов все же шла на все большее и большее удешевление. Так, в 60-70 года распространение получили маломерные флаконы, а чуть позже изготовленные из искусственной смолы, называемой бакелитом. Примерно в это же время получили широкое распространение ароматизированные бумажные полоски, введенные Джорджио Беверли Хиллз. Сделано это было в первую очередь для того, чтобы увеличить объемы продаж – и своей цели он достиг.

Тем не менее, как и в давние времена, так и сейчас, каждая дама, приобретающая новый аромат, желает видеть его в прекрасной «одежде». Как утверждала Донна Каран, парфюм – что женское белье – пусть его и не видно, но оно крайне важно. В том числе и флакон – сохраняющий все ноты аромата, он играет не меньшую роль, чем его содержимое.

Интересным является тот факт, что в некоторых странах Европы и Соединенных Штатах Америки существуют специализированные музеи, где хранится множество флаконов для духов. Также проводятся аукционы, лоты которых – шедевры мирового искусства, созданные для нежнейших женственных ароматов. Сегодня активно функционирует Международная ассоциация парфюмерных флаконов, и количество ее членов, коллекционирующих эксклюзивные флакончики для духов, год от года только растет.

 

Вы можете отправить этот пост в социальные сети и закладки:
 
Просмотров 324  

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *