Светофор — история развития, его устройство и принципы работы

Светофор история развития, его устройство и принципы работы (700x560, 421Kb)

Первым счастливым обладателем светофора в советское время стал город Ленинград – именно здесь 15 января 1930 года на пересечении двух транспортных магистралей, Невского и Литейного проспектов, был установлен первый прибор, регулирующий дорожное движение.

Почти через год первый светофор занял свое почетное место и на московских улицах – Петровке и Кузнецком мосту, позже появился на Неглинной улице, но в обоих случаях установка светофоров была скорее экспериментальной. Приобрести средства организации дорожного движения можно на нашем сайте smep-spb.ru.

После признания эффективности регулирования дорожного движения с помощью светофорной сигнализации только за один год было установлено около ста приборов по всей Москве. После появления светофоров в Москве и Ленинграде началось их активное распространение по всей территории СССР.

Если говорить об истории возникновения и развития светофора, основные этапы его эволюции приходятся на начало XX века. Сложно перечислить имена всех изобретателей, которые в той или иной степени внесли свой вклад в технический прогресс этого прибора, в частности можно упомянуть имя афроамериканского изобретателя Гаррета Моргана, который в 1922 году придумал и запатентовал светофор необычной конструкции. Тут можно узнать цену на нанесение дорожной разметки в спб.

Цвета сигналов светофора также были выбраны не случайно – у каждого цвета свое значение и своя функция:

-красный цвет, запрещающий движение транспортного средства и пешехода, самый заметный, яркий, привлекающий всеобщее внимание – не заметить его невозможно, и он всегда предупредит участников дорожного движения об опасностях на дороге, запретит им совершать необдуманные движения и маневры. Знаки дорожного движения по контуру также обводятся красной краской, чтобы человек, сидящий за рулем, непременно обратил на них внимание;

-желтый цвет, в свою очередь, ассоциируется у человека с солнцем, которое может и обогреть, и сжечь, поэтому желтый сигнал светофора воспринимается как сигнал осторожности, аккуратности, призывает не спешить, оглядеться по сторонам, оценить дорожную обстановку;

-зеленый цвет на подсознательном уровне погружает нас в состояние комфорта, дает нам ощущение безопасности, покоя, водитель аккуратно и спокойно едет на зеленый сигнал светофора в нужном ему направлении и не думает ни о чем плохом.

Что можно сказать о конструкции светофора? Она не так проста, как может показаться на первый взгляд – контроллер дорожной сигнализации, датчик транспортных средств, столб и опора светофора являются основными конструкционными элементами этого сложного устройства. Подробнее о монтаже дорожных знаков можно найти на нашем сайте smep-spb.ru.

Контроллер, в состав которого входит компьютер, выбирает и синхронизирует направления движения транспортных средств в зависимости от конкретной дорожной обстановки, которая регистрируется специальными датчиками – устройствами, определяющими присутствие транспортных единиц.

Управляется светофор автоматизировано, при помощи выносного пульта, а при наличии напряженной транспортной обстановки в крупных городах вводятся в действие комплексные системы управления дорожным движением.

 

Вы можете отправить этот пост в социальные сети и закладки:
 
Просмотров 273  

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *