-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћарриэтта

 -ѕодписка по e-mail

 

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.12.2010
«аписей: 18170
 омментариев: 153343
Ќаписано: 194687


“ехника золочени€ предметов ѕќ“јЋ№ё. ќсобенности работы с поталью

¬торник, 14 јпрел€ 2015 г. 16:06 + в цитатник

“ехника золочени€ предметов поталью многим кажетс€ дорогой и трудоемкой. ¬ то же врем€ золочение сусальным золотом – тончайшими (от 0,13 до 0,6 мк) листами золота – вполне доступно, даже в домашних услови€х. Ќо сусальное золото стоит дорого, использовать его дл€ хобби-проектов и тем более дл€ изучени€ техники золочени€ нецелесообразно. ƒл€ этого вполне сгодитс€ поталь – недорогой имитатор сусального золота. »здели€, позолоченные поталью, выгл€д€т практически так же, как и покрытые насто€щим сусальным золотом – эффектно и богато. Ќиже вы сможете ознакомитьс€ с основными особенност€ми работы с поталью.

ѕолезное отступление дл€ всех родителей малышей, которые люб€т все свое свободное и несвободное врем€ проводить за компьютером! ƒабы обезопасить своих детей от посещений нехороших и ненужных сайтов и проследить их действи€ за компьютером предлагаю вам установить на компьютер специальную программу Mipko Personal Monitor дл€ мониторинга активности пользователей компьютера или ноутбука. Ќа официальном сайте https://www.mipko.ru/ вы сможете скачать данную программу, она отслеживает нажати€ ребенка на клавиши, запущенные программы и операции с файлами, делает снимки экрана и сохран€ет записи разговоров в Skype®, а так же перехватывает сообщени€ ICQ, ¬ онтакте, Facebook®. ќчень полезна€ штука, должна вам сказать) ќб установке, настройке и работе с программами Mipko читайте на сайте mipko.ru.

техника золочени€ поталью (6) (600x423, 183Kb)техника золочени€ поталью (2) (640x426, 168Kb)

ƒл€ начального изучени€ золочени€ вам потребуетс€ купить: специальный клей, шеллак (защитный лак при золочении), кисть дл€ кле€, колонковую кисть, лампенезель (специальна€ кисть) и, собственно, саму поталь.

–аботать с поталью надо в непыльных комнатах, без сквозн€ков. ќбща€ техника золочени€ состоит из четырех основных этапов:

1. ѕодготовка поверхности. ƒл€ получени€ ровного золочени€, поверхность должна быть очищена от гр€зи и ржавчины, там, где это нужно, загрунтована (особенно это актуально дл€ дерева и металла). —текло, пластик, хромированный или никелированный металл в большинстве случаев грунтовать не надо, достаточно очистить их от гр€зи и обезжирить поверхность.

2. Ќанесение кле€. –ассматрим клеевое (полиментное) золочение, при котором получаетс€ гл€нцевое (блест€щее) покрытие. —уществует также масл€ное золочение (при помощи специальных лаков – левкаса, мордана, микстьена). ќно несколько проще, но покрытие получаетс€ матовым. Ќанесенный клей должен быть выдержан в течение времени, указанного в инструкции. —уществуют и специальные клеевые карандаши, более удобные дл€ некоторых творческих проектов.

3. Ќанесение потали. Ќужную форму из потали вырезают на подушке дл€ золочени€ специальным ножом позолотчика. ‘ирменные инструменты позолотчика достаточно дорогие, поэтому вы можете использовать дл€ подушечки кусок замши. Ќож можно использовать и столовый, но желательно, чтобы он был широким и гибким. Ќа поверхность лист переноситс€ специальной кистью (лампензелью), предварительно наэлектризовав ее, а затем, провед€ по руке, смазанной вазелином; старательно и очень осторожно лист разглаживаетс€ колонковой кистью, слегка постукива€ волосом кисти или ватным тампоном по поверхности, и оставл€етс€ до высыхани€. ¬ некоторых случа€х (к примеру, при золочении металла) после накладки золото прижимают, затем располировывают тампоном из ваты. ѕоталь нанос€т об€зательно внахлест.

4. ќбработка золоченой поверхности. Ћисты потали пристают не равномерно, и не плотно. —начала дефекты золочени€ (пробелы) покрывают остатками потали. Ћист после нанесени€ и полного высыхани€ (врем€ высыхани€ зависит от нанесенной основы, как правило, через 2-3 часа, но бывает и 12 ч.) полируют пемзой, лощилом, агатовым (или кремниевым) зубком, чтобы лист ровно пристал к поверхности. Ќачинают полировать с угла, провод€т по поверхности пр€мыми штрихами, после каждого прохода поверхность золота становитс€ более гл€нцевой. ѕоверхность полируют до полной однородности – стыки листов тщательно разглаживаютс€, швов не должно быть видно. ќбщеприн€то поталь покрывать защитным слоем. Ёту функцию выполн€ют шеллак или цапенлак.

 роме основной, золотой, поталь бывает серебреной, медной, бронзовой. ѕоталь продаетс€ листами и книжками. Ћистами дешевле, но обычно это наборы по 100 листов.

 potalzoloto800x600 (700x525, 181Kb)

Ќаиболее удобный вариант – в книжках по 25 листов. ¬ книжках поталь бывает свободна€ – каждый лист потали проложен тонкой пергаментной бумагой – и трансферной: каждый лист давлением помещен на белую шелковую бумагу. –аботать с трансферной поталью проще, дл€ новичков это наиболее удачный выбор. Ћист беретс€ вместе с бумагой (вам не понадобитс€ лампензель) и может быть обрезан ножницами. Ќаконец, он переноситс€ вместе с бумагой на объект. ѕосле этого можно удалить шелковую бумагу, и золочение закончено.

»сточник : babyblog.ru/community/post/DECOUPAGE/937311#

техника золочени€ поталью (5) (700x468, 285Kb)

ќсобенности работы с поталью

ѕоталь - это очень тонка€ фольга имитирующа€ сусальное золото, серебро, а также другие металлы и их оксиды.

јвтор: ≈лена  арнаух           Ѕлог: Babo4kanayablo4ke

¬ последнее врем€  мне задают много вопросов по поводу особенностей работы с поталью, поэтому решила поделитьс€  своим опытом.

¬о-первых, в помещении, где работают с поталью не должно быть сквозн€ков, бегающих детей и других, нервно дефилирующих домочадцев! —ледим также за своим дыханием - дышим носом ровно, стара€сь не кашл€ть и не чихать! »наче всЄ улетит!

≈сли приходитс€ покрывать большие поверхности,  листы потали снимаем на заготовку пр€мо с книжки. ѕоначалу кажетс€, что испорчена будет  вс€ купленна€ нами поталь, потому что она всЄ врем€ куда-то улетает, но только не попадает туда, куда нужно… √лавное приноровитс€! ¬ конечном итоге, даже если она и л€жет складочками на клей, еЄ всегда можно подправить пальчиком!

≈сли мы заклеиваем поталью небольшие поверхности, то нам еЄ, прежде всего, нужно разрезать. –екомендуют резать и поталь, и сусальное золото на специальных подушечках, обшитых мехом или замшей. Ќо € не заморачиваюсь. »з книжки выкладываю листы потали в какой-нибудь толстый журнал, лист от листа кладу через 10-15 страниц. –ежу пр€мо на открытой странице. ќставшиес€ от большого куска кусочки оставл€ю там же дл€ последующего использовани€. “олько листы журнала не должны быть лощЄными, иначе поталь намертво прилипнет к ним!!! ќни должны быть типа газетных, не очень хорошего качества.  то-то режет ножом, заточенным с двух сторон, кто-то скальпелем, € же пользуюсь качественным лезвием.

„тобы перенести кусочки потали в нужное место, можно смастерить кисточку, котора€ называетс€ лампемзелем, который делаетс€ так: беличь€ кисточка приличного размера веерообразно раздвигаетс€ и вклеиваетс€ между двум€ небольшими картоночками.  огда клей высохнет, веерочек будет в них держатьс€, как в коротеньком, картонном череночке. ƒл€ большего удобства в работе, его вделывают в дерев€нный черенок, длиной и толщиной с обычный карандаш. “аким образом, лампемзель имеет вид череночка с веерочком из беличьих волос. —ухой волос лапки (лампемзел€) не возьмет поталь, она прилипает к масл€нистым поверхност€м. ѕеред работой лапкой слегка смазывают сливочным маслом верх кисти левой руки и, держа лапку правой рукой, врем€ от времени легко провод€т ею по масл€нистой кисти левой руки, сообща€ этим волоскам лапки способность прихватывать золото и переносить его на нужное место. –уки при этой работе должны быть совершенно чистыми. «а неимением лапки некоторые рекомендуют пользоватьс€ таким же образом кусочком упругой бумаги, натертой парафином. я делаю так: провожу лапкой по своим волосам, лапка слегка смазываетс€ и электризуетс€!

“еперь про то, на что клеим!

ѕро разные фирменные лаки, которые продаютс€ в Ћавках художника и других спецмагазинах, рассказывать не буду, т.к. инфы в »нете про них предостаточно! Ћично дл€ мен€ это дорого! ѕоэтому расскажу, на что клею €. Ќекоторые рецепты вз€ты из древних источников и рассказов моих ”чителей.

  1. „есночна€ настойка. ЅерЄм небольшую головку чеснока, режем еЄ мелко или толчЄм. «аливаем примерно ста граммами самого недорогого конь€ка и настаиваем примерно неделю (если невтерпЄж, то хватит и 3-х дней) в темном месте при комнатной температуре. ќтжимаем через тр€почку и можно работать.   то-то клеит просто  разрезанной долькой   чеснока, но  если поверхность не очень ровна€, то частички чеснока могут забиватьс€ в поры, тем самым испортив работу! ј вот если по какой-либо причине у вас где-то не ложитс€ краска (скатываетс€), чесночна€ долька очень даже выручит! —мазываем чесноком поверхность и краска прекрасно л€жет.  «апаха чесночной настойки не стоит бо€тьс€. ¬ыветриваетс€ быстро.
  2. јссист — так в иконописи называетс€ состав, употребл€емый под золото. я его примен€ю и дл€ приклеивани€ потали. “олько возни с ним поболе. √отовитс€ из пива, лучше темного, которое наливаетс€ в посуду и томитс€ на гор€чей плите до состо€ни€ густой клейкой массы, или из очищенных головок чеснока, которые в небольшой керамической посуде том€тс€ в нежаркой духовке, пока они не дойдут до такого же состо€ни€. ѕри употреблении его развод€т до нужной густоты (чтобы лист потали не плавал - слишком  жидко, или кисть оставл€ла на поверхности грубые полосы - слишком густо).  ÷вет ассиста – темно-коричневый, блест€щий. Ёту технику € использую дл€ декора какими – нибудь узорами, надпис€ми и др. ѕоверхность припорашиваетс€ тальком или мелким мелом с помощью ватки, излишки тальки сдуваютс€ и прописываетс€ ассистом (кисточка макаетс€ в ассист, как в краску) нужный узор или буква или ещЄ кака€-нибудь загогулина. ѕо припорошенному меловому полю наносимый рисунок четко читаетс€, что очень помогает следить  за его правильностью. —деланный клеем рисунок нужно хорошо просушить. ƒалее берем кусок свежего ржаного хлеба, см€того в липкий комочек. »м берем поталь и, подышав на прописанный рисунок (чем восстанавливаетс€ кле€ша€ способность сусла), пристукиваем поталь по рисунку. ќна пристает к суслу, еЄ излишки забираютс€ катышком хлеба.  огда работа закончена, недочеты в рисунке можно поправить краской. ƒл€ закреплени€ поталь покрываетс€ тонким слоем спиртового шеллачного лака или политуры. ќстатки мела смахиваютс€ чем-нибудь м€гким.

¬ы можете спросить: а зачем вс€ эта канитель, если можно просто написать нужный узор просто золотым, бронзовым или медным акрилом? ”вер€ю вас, что такого €ркого и ровного узора простой краской под металлик вы не получите! ј если еще заменить поталь сусальным золотом!!!! ¬едь таким способом расписывали и до сих пор расписывают на иконах парчи на одеждах и украшают золотым орнаментом каймы икон.

“еперь шлифуем то, что наклеили! Ўлифовать поталь можно суконкой или войлоком, но особенный вид поталь, как и сусальное золото приобретает, если отщлифовать еЄ  волчьим клыком ( мне его знакомые охотники подарили), а также полированными кремнем, сердоликом или агатом.

ќтшлифовали! “еперь защищаем нашу красоту! √лавный принцип-«Ќет - лакам на водной основе!» ’от€ некоторые пользуютс€ ими, как финишными.  Ќо потом, через некоторое врем€ поталь темнеет, зеленеет, а однажды мо€ поталь вообще куда-то исчезла… ѕравда € грешу скорее всего на грунт, на который она была наклеена (шпаклевка).

я и защищаю поталь, и гашу ее блеск, и придаю ей при€тный оттенок с помощью марса масл€ного. Ѕеру марс темный и марс светлый или марс средний и марс светлый. —мешиваю их в пропорции как Ѕог на душу положит – под настроение : потемнее или посветлее.  ѕотом добавл€ю ”айт –спирит так, чтобы не очень жидко получилось и покрываю работу этим составом - люблю пр€мо руками ( правда руки потом долго отмываютс€) или ваткой. —охнет всЄ это безобразие довольно долго, но результатом € почти всегда довольна. √лавное цвет подобрать.  стати, это неплохой заменитель битумному воску или битумному лаку, разведенному ”айт –спиритом дл€ полихромии.

техника золочени€ поталью (1) (650x340, 178Kb)техника золочени€ поталью (1) (700x465, 203Kb)техника золочени€ поталью (3) (640x426, 223Kb)техника золочени€ поталью (4) (677x645, 280Kb)

¬дохновл€лочка ћарриэтты

–убрики:  ƒ≈ ”ѕј∆/декорирование
ћетки:  

ѕроцитировано 171 раз
ѕонравилось: 60 пользовател€м



мамарочка   обратитьс€ по имени ¬торник, 14 јпрел€ 2015 г. 19:20 (ссылка)
ќгромное спасибо за прекрасный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Alevtina_free   обратитьс€ по имени ¬торник, 14 јпрел€ 2015 г. 20:42 (ссылка)
спасибо, мила€ ћаришечка! сохраню себе на будущее
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћарианна_ рылова   обратитьс€ по имени ¬торник, 14 јпрел€ 2015 г. 21:48 (ссылка)
Ѕольшое спасибо за интересную статью
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
zahariya   обратитьс€ по имени „етверг, 16 јпрел€ 2015 г. 00:28 (ссылка)
ћарриэтта, —пасибо, за полезный урок!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку