Философия детских игрушек

Философия детских игрушек. Игрушка – это не просто средство развлечения для ребенка, это инструмент, который помогает ему развиваться и приходить к пониманию окружающей действительности. По той причине, что хорошие игрушки являют собой не только лишь забаву, родителям стоит подходить осознанно при их выборе для своего чада, беря во внимание как положительные аспекты, так и отрицательные, способные нанести вред ребенку.

Философия детских игрушек

Философия детских игрушек

Конечно, при поиске игрушки на сайте http://kidsrkids.ru/ родителям стоит руководствоваться и предпочтениями самого ребенка, узнать о его желаниях, однако не идти на поводу, сочетая демократизм и авторитарность. 

Существуют разновидности игрушек, целью которых является развитие двигательной способности ребенка, его активности. Это, например, могут быть предметы спортивного детского инвентаря: мячи, скакалки, обручи и др. Однако двигательную активность детей необходимо развивать с самых ранних пор, когда они еще не могут справиться с мячом, но руки требуют работы. На этой стадии особое значение несет развитие мелкой моторики, основополагающей функции, которая способна дать толчок многим умениям. То есть при выборе игрушки для ребенка нужно руководствоваться и требованиями возраста. 

Стоит отметить тот факт, что количество игрушек, их стоимость или принадлежность к именитому бренду не являют собой показатель качества для развития ребенка. Так, например, большое количество игрушек способно рассеять внимание чада, когда необходима сосредоточенность. Хотя в этом плане родителям нужно найти золотую середину, когда ребенку будут даны разнообразные игрушки, чтобы исключить монотонную деятельность. Главное не переусердствовать с этим фактором. То же самое касается, допустим, и ценового аспекта: бесплатные природные материалы (песок, вода, камни и т.д.) способны дать гораздо больший простор фантазии ребенка, нежели дорогая вещь. Как отмечает заслуженный педагог А.С.Макаренко, способность создавать игровую деятельность с обычными природными материалами способствует становлению культуры игры, а затем и культуры деятельности. 

Философия детских игрушек

Немаловажное значение в процессе игры несет и место времяпрепровождения и хранения игрушек. Само собой, разумеющимися, естественно, являются правила безопасности, но помимо этого ребенка с ранней поры стоит приучить к тому, что во время игрового процесса с игрушкой нужно обращаться бережно, а по его окончании – возвращать вещи на место. Такой подход поспособствует формированию у ребенка самостоятельности, аккуратности, дисциплинированности и систематичности, дабы он понимало, что, например, мяч не может лежать вместе с книгами. Однако и здесь родителям важно не переусердствовать с контролем над порядком, давать чаду свободу творчества, «мягкой рукой» корректируя его действия. 

Периодически родителям стоит наводить порядок вместе с детьми в их игрушках, стараться чинить поломанные, если это возможно, подавая пример ребенку, и тактично изымать изжившие себя вещи, но не выкидывать их на глазах своего чада, так как это будет способствовать воспитанию не бережливости. 

Игрушка – это приемник чувств ребенка, посему для родителя столь важно научить ребенка бережному отношению к вещам, поскольку это поспособствует формированию его характера и нравственных качеств. Ведь согласно А.С.Макаренко, в игре можно увидеть человека таким, каким он будет в работе, когда вырастет.

 

Вы можете отправить этот пост в социальные сети и закладки:
 
Просмотров 304  

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *