Рамочки из гипса. Техника Полихромия
Рамочки из гипса. Техника Полихромия. Автор keltma
Полихромия – весьма эффектный прием декорирования рельефных поверхностей с помощью их раскрашивания и нанесения патины. Описание этой техники можно найти и в литературе, но чаще всего это переводные издания, в которых все работы делаются с применением материалов или недоступных для нас, или весьма дорогих. А иногда, в связи с неточностью перевода, воспользоваться советами, данными в книге просто невозможно, если не знать, что и как перевел и обозвал переводчик.
Предлагаю Вашему вниманию МК, в котором все процессы происходят с применением доступных материалов, т.е. адаптированный к нашей действительности. Я научилась этой технике (и еще многим другим) в Школе Декупажа у замечательного декоратора Ольги Воронцовой-Шагинян и с ее разрешения сделала этот МК.
Прежде всего – о материалах. Нам понадобится:
Белый грунт, акриловые краски, битумный воск, тальк, багетная паста, кисти, бумажные полотенца, резиновые перчатки.
Краски и багетная паста применены самые доступные – Таир, тальк сейчас найти не очень просто и можно спокойно заменить его обычной детской присыпкой (самой дешевой, без отдушек).
Битумный воск вообще для меня незаменимая штука, применяю его часто и много в своих работах (наверное, уже заметили). Это такая густая субстанция темного цвета, состоящая из смеси воска и битума. Производитель: Ferrario, Италия. Выглядит вот так:
Итак, сегодня мы будем делать два вида полихромии – темную и светлую. Хотя большой разницы между ними и нет, есть небольшие тонкости, которые мы рассмотрим.
Полихромия применяется на любой поверхности (дерево, гипс, металл).
Светлая полихромия характерна для средневековья. Применялась для деревянной резьбы, каменных склепов и т.д.
Темная полихромия используется на позолоченных поверхностях (много в Древнем Египете, Италии, Испании, в Россия – в Кремле). Применяется для декорирования предметов интерьера с сусальным золотом, полупрозрачно расписанными красками. У инков много темной полихромии – краски накладывались на чистое золото.
СВЕТЛАЯ ПОЛИХРОМИЯ
1. Для работы возьмем гипсовую рамку с хорошо выраженным рельефом.
Покроем ее белым грунтом и дадим хорошо просохнуть.
2. Расписываем заготовку, используя только «природные» цвета – окись хрома, индиго, умбра, умбра жженая, слоновая кость, сиена и т.д., и их разбеленные оттенки. Здесь я применила для фона – смесь белил и сиены натуральной, рельефные детали – оксид хрома, умбра жженая и английская красная. Даем хорошо высохнуть. Кстати, все слои краски в этой технике должны быть хорошо просушены — но не феном, а сами по себе, иначе покрытие не будет прочным и в процессе работы есть шанс, что краску мы просто сдерем.
Получилась вот такая картинка-раскраска. Красоты пока мало, но все еще впереди!
3. Наносим битумный воск жесткой щетинной кистью тонким слоем, тщательно прорабатывая всю поверхность, залезая во все впадины. Короче, разводим грязь, поэтому не забудьте про резиновые перчатки! Излишки битума стираем бумажным полотенцем.
4. Берем баночку с тальком (детской присыпкой) и густенько посыпаем нашу работу.
Сухой кистью начинаем притирать тальк к битумному воску. Нам надо «связать» весь воск, и если он где-то еще мажется – досыпаем тальк и трем, пока вся поверхность не станет сухой.
5. Флейцем стряхиваем излишки талька. Он должен остаться только в «западинах» и будет имитировать собой вековую грязь, забившуюся в неровности рельефа.
6. Если имитируется роспись дерева, то можно покрыть поверхность прозрачным воском, если камень – не нужно. Просушиваем часа 2-3 и можно поверхность натереть мягкой тряпочкой. Все, рамочка готова!
ТЕМНАЯ ПОЛИХРОМИЯ
1. Берем такую же рамочку и наносим плотное покрытие светлой золотой краской (подходит золото, золото сусальное, золото медальное). В данном случае я взяла медальное. Даем полностью просохнуть.
2. Используя акриловые краски «природных» цветов раскрашиваем только выступающие части (листья, плоды, ветки). Фон не окрашивается, оставаясь золотым. Окрашивать рельефные части желательно не очень плотно, золото должно проглядывать.
3. Дальше все делаем как и в светлой полихромии. Кистью наносим тонкий слой битумного воска (краски все должны быть видны, золото просто затемняется). Опять тальк, опять притирка к воску, просушка
4. Теперь возьмем золотую багетную пасту (можно золотой воск) и пальцем по чуть-чуть наносим ее кое-где на выступающие части рельефа. Создаем видимость «протертой» до золота краски.
5. Просушиваем и полируем. Еще одна рамочка готова, осталось только картинку вставить!