Жутко симпатишные дракончики!
Жутко симпатишные дракончики! Будем готовиться! Драконы нам скоро понадобятся! Мастер-класс по изготовлению драконов от Риты.

Прежде чем начать — включаем любимую музыку, забываем (на время ) обо всех проблемах, заботах и делах и начинаем… медитировать.
Да-да, именно медитировать, ведь любая ручная работа, выполняемая с удовольствием, очень успокаивает, дает возможность отвлечься от суеты, забот, проблем…
Ну и с чего же мы начнем?
А начнём мы с создания эскиза.
В этом нам может помочь уже готовая картинка, если будет создаваться уже придуманный кем-то образ.
Ну, а если это будет невиданный зверь, то тут было бы неплохо прорисовать все детали, их расположение и пропорции.
Хочу заметить, что в процессе работы может сложиться так, что образ сам начнет диктовать те или иные уточнения к своему внешнему виду и в итоге может
получиться не совсем то, что было задумано. Но если образ уже хорошо сложен и отшлифован мысленно, что изменения в процессе изготовления могут быть
совсем небольшими.
Итак — эскиз готов. По нему мы выкладываем проволочный каркас тела. Нужно постараться поточнее передать все изгибы. От этого зависит выразительность нашей работы.
На каркас нужно намотать слой газеты, смоченной в клее ПВА. Клей лучше разбавить водой, — нам будет мешать, если он будет быстро «схватываться».
Для того чтобы было удобно продолжать работу дальше, заготовку нужно подсушить.
Сделать это можно летом на солнце, зимой — на батарее, или в не очень горячей духовке (режим приготовления сухофруктов)
Заготовка тельца должна быть сделана с запасом объема — быть тоньше, чем нужно — ведь сверху на нее будет наложен еще фактурный слой. Именно для фактурного слоя мы и оставим запас объёма.

Зубчики вырезаются из тонкого картона. А для складочек мною была использована плотная льняная ткань.
Ее тоже нужно смочить в клее и задрапировать. Всё оставляем сохнуть.
И приступаем к изготовлению крылышек, ножек и ручек.
Для них нам понадобится медная проволока. Для ножек удобнее брать трехжильную — три пальчика на ножке получатся, если вы снимете часть оплетки на конце проволочной заготовки.
Перепонки можно сделать — обклеив проволочные «пальчики» бумагой так, чтобы получилось что-то напоминающее ласты.
Для крыльев подойдет медная одножильная проволока.
Основным требованием к проволоке для крыльев и ножек — хорошая жесткость и упругость, именно от этого зависит устойчивость фигурки и прочность крыльев.

Когда гипюр прочно приклеился — аккуратно отрезаем все лишнее. Можно для прочности прошить по гипюру ниткой «в обхват» проволоки.
После этого покрываем все крылышки слоем ПВА. Всё сушим.
Приступаем к изготовлению ручек.
Для пальчиков нужна тонкая медная проволока, которая будет обматываться полосками бумажных платочков.Полоски не нарезаем ножницами — а разрываем вручную — рваный край будет менее заметен на тонких детальках.
Наносить клей на бумажные ленты нужно очень аккуратно, и лучше, если он будет во флаконе с тонким носиком — просто наливайте клей тонкой нитью по всей бумажной ленте и сразу наматывайте на проволоку, кистью при этом не пользуемся.
Еще хочу добавить
что сушить заготовки пальчиков лучше располагая их вертикально, воткнув по одному в подставку из куска пенопласта.
Изготовление пальчиков — самая кропотливая часть работы. Кому сложновато — можно сделать ручку без пальчиков — просто вылепить из бумажной массы ручку упрощенной формы.
Ручки выполнены в упрощенной технике Наташи Лопусовой-Томской.
Обклеенные высохшие заготовки пальчиков собираются в кисть и скрепляются между собой такими же полосками бумаги, их каких делали обмотку для пальчиков.
Дальше приступаем к изготовлению головы
что на нее будут накладываться бумажные слои и размер ее в процессе работы увеличится. Значит, вырезая, учитываем и тут запас объёма для последующих слоев.
Фактурный слой — бумажная масса, смоченная клеем ПВА. Я для удобства раскатываю ее скалкой, поместив в целлофановый пакет.
В таком виде ее можно хранить несколько дней, пока не используете всю.
Накладывать его нужно аккуратно, уплотняя сухой щетинной кистью, стараясь сохранить все неровности, не сглаживать их.
Соединение деталей дело несложное. Шилом делаем отверстия в нужном месте, капаем в отверстие густого клея и вставляем в них детали ручек и ножек. А для прочности — заполняем пустоты в отверстии папье-машовой массой.
После высыхания все будет достаточно крепко.
Тут уж вам потребуется вся ваша фантазия и воображение. Вариантов окраски может быть огромное количество!
Но самое главное — подчеркнуть фактуру поверхности поделки. Для этого используется такой прием, как многослойная окраска.
Нижние слои будут темнее, верхние — светлее.
При этом верхние слои наносятся по «верхам», не перекрывая полностью нижние, чтобы нижние слои краски были видны в углублениях нашего фактурного слоя.
Это придаст выразительности, подчеркнет рельефность поверхности.
Слоев краски обычно бывает 3-4.
И для еще большей выразительности добавим реснички и хохолок.
Сверху на фигурки нужно нанести защитный слой (мы же ведь помним, что все это — всего лишь бумага). Защитит бумагу от влаги лак, или воск.
Лак можно использовать любой бытовой для покрытия полов. Воск же мне нравится больше — работа, покрытая воском, очень приятна на ощупь и не имеет сильного блеска.
Для покрытия фигурок воском используйте восковую мастику для полов. После нанесения ей нужно дать подсохнуть и растереть мягкой тканью.
Желаю вам успехов и радости творчества!!!