Мастер-класс по «вкусной тонировке» кофейных игрушек
Мастер-класс по «вкусной тонировке» кофейных игрушек. Автор этих чудесных ароматных игрушек: Татьяна Зуева.
На своем блоге http://skazki-u-kamina.blogspot.com Татьяна поделилась интересным МК по тонированию кофейных игрушек.
Далее весь текст АВТОРА:
«Вкусная» тонировка кофейных игрушек. Мини-МК.
А вот и непосредственно сам процесс.
Все просто. Для создания «вкусности» нам потребуются:
— кисти щетинные;
У меня два размера: побольше — для тонировки поверхностей с большой площадью, и маленькие — для тонировки мелких деталей. БОльшая кисть куплена в строймагазине, из всех строительных она, наверное, самая маленькая, во всяком случае, я выбирала именно такую, небольшую. К тому же у нее неровная щетинка, поэтому тонировка получается более воздушная. Мне НРА!
— акриловая краска коричневого цвета. Взяла именно эту потому, что понравился цвет — шоколадный, очень теплый, не сильно темный. В общем, то что надо!
— золотая акриловая краска;
Кстати, купленная всё в том же строительном магазине. Намного дешевле, чем в художественном, и хватает такой банки надолго. Можно использовать, разумеется, и художественную. Но «если есть дешевле — зачем платить больше?»
— ну, и собственно, предмет для облагораживания, у меня это вот такое сердце из мешка с недоделками. Пока не придумала ему декор — пусть послужит подопытным «кроликом».
Сердечко уже затонировано раствором кофе-корица-ПВА, высушено в духовке с конвекцией (обдувом) при температуре 80-100 град и ошкурено очень тонкой шкуркой (№ 2000) для придания бархатистости.
А еще приготовьте лист бумаги, на котором мы будем «следить», в смысле оставлять следы, т.е. регулировать количество краски для тонировки.
Бумагу для этого случая рекомендую брать не с высокой степенью впитываемости, потом поймете почему.
Я взяла лист из большого блокнота. Он гладкий, не рыхлый, но и не глянцевый.
Ну что, готовы? Поехали.
Макаем кончик кисти в банку с коричневой краской.
За счет неровности щетины, слегка захватываются рядом лежащие поверхности. Проходим сверху вниз, обратно, опять сверху вниз, добиваясь красивого перехода цвета.
Старайтесь, чтобы на шве было краски погуще, а к центру изделия краска плавно сходила «на нет».
Полюбовались? Поехали дальше.
Всё то же самое, что с коричневой краской, проделываем с золотой:
Ну вот, мне показалось, что с золотом я немного переборщила (зато смотрите как закамуфлировались кляксочки!).
Потом, при необходимости, можно пройтись еще золотом. И так несколько раз, пока не получим нужный цвет и эффект.
соединяем на бумаге немного коричневой и золотой краски. И этой золотисто-коричневой смесью (не забыв, опять-таки, хорошенько оббить с кисти лишнюю краску) мы наносим финишный слой тонировки.
Здесь на сердечке, в принципе, сделано всего три слоя: коричневой краской, потом золотистой, потом золотисто-коричневой.
Как я уже писала, в своих работах я делаю не меньше 7-8 слоев, добиваясь красивого цвета и перехода.