Мастер-класс по «вкусной тонировке» кофейных игрушек

Мастер-класс по «вкусной тонировке» кофейных игрушек. Автор этих чудесных ароматных игрушек: Татьяна Зуева. 

IMG_1124 (402x545, 58Kb)IMG_1114-(3) (700x524, 117Kb)IMG_1418-(2) (409x545, 75Kb)IMG_1435 (409x545, 66Kb)IMG_1418-(3) (409x545, 68Kb)

IMG_1425 (324x544, 60Kb)

IMG_1118 (409x545, 57Kb)

IMG_1388 (613x545, 97Kb)

IMG_1419 (700x524, 130Kb)

На своем блоге  http://skazki-u-kamina.blogspot.com Татьяна поделилась интересным МК по тонированию кофейных игрушек. 

Далее весь текст АВТОРА:

«Вкусная» тонировка кофейных игрушек. Мини-МК.

«Вкусной» назвали эту тонировку девочки с форума «Школы игрушки» . Такая тонировка не только красиво выглядит, но и создает дополнительный визуальный объем игрушке. И даже маскирует некоторые дефекты кофейной тонировки.
Сразу оговорюсь. Я нигде в сети не встречала описания такой тонировки. Разумеется, это не значит, что в Интернете нет подобных разъяснений. Может быть я их просто не нашла.

А вот и непосредственно сам процесс.
Все просто. Для создания «вкусности» нам потребуются:

— кисти щетинные;
У меня два размера: побольше — для тонировки поверхностей с большой площадью, и маленькие — для тонировки мелких деталей. БОльшая кисть куплена в строймагазине, из всех строительных она, наверное, самая маленькая, во всяком случае, я выбирала именно такую, небольшую. К тому же у нее неровная щетинка, поэтому тонировка получается более воздушная. Мне НРА!
— акриловая краска коричневого цвета. Взяла именно эту потому, что понравился цвет — шоколадный, очень теплый, не сильно темный. В общем, то что надо!
— золотая акриловая краска;
Кстати, купленная всё в том же строительном магазине. Намного дешевле, чем в художественном, и хватает такой банки надолго. Можно использовать, разумеется, и художественную. Но «если есть дешевле — зачем платить больше?»
— ну, и собственно, предмет для облагораживания, у меня это вот такое сердце из мешка с недоделками. Пока не придумала ему декор — пусть послужит подопытным «кроликом».
Сердечко уже затонировано раствором кофе-корица-ПВА, высушено в духовке с конвекцией (обдувом) при температуре 80-100 град и ошкурено очень тонкой шкуркой (№ 2000) для придания бархатистости.

А еще приготовьте лист бумаги, на котором мы будем «следить», в смысле оставлять следы, т.е. регулировать количество краски для тонировки.
Бумагу для этого случая рекомендую брать не с высокой степенью впитываемости, потом поймете почему.
Я взяла лист из большого блокнота. Он гладкий, не рыхлый, но и не глянцевый.

Ну что, готовы? Поехали.
Макаем кончик кисти в банку с коричневой краской.

 
Краски набираем немного, примерно вот так:
И сразу начинаем оббивать лишнюю краску на бумаге, спускаясь по листу ниже, чтоб увидеть когда на кисти останется необходимое количество краски. Кисть держим вертикально, ударяем торцом кисти по бумаге. 
 
На фото видно, что чем ниже мы опускаемся, тем реже становятся следы от кисти.
На этом фото видно, что результат меня уже устроил, поэтому «оббивание» краски закончено.
Теперь точно так же, как по бумаге, тампонируем кистью поверхность игрушки, начиная со швов. Т.е.  попросту «тыкаем» кисточкой вдоль шва.
За счет неровности щетины, слегка захватываются рядом лежащие поверхности. Проходим сверху вниз, обратно, опять сверху вниз, добиваясь красивого перехода цвета.
Старайтесь, чтобы на шве было краски погуще, а к центру изделия краска плавно сходила «на нет».
Если краска на кисточке закончилась, прежде чем опять макать ее в банку — заберите краску с верхней части листа. Мало того, что этим вы сэкономите краску, так еще она на листе лежит тонким слоем, что облегчает «оббивание» лишней краски. Для этого мы и использовали не сильно впитывающую бумагу!
Ну, вот. Таким образом мы обошли весь контур сердечка. Выглядит это так:
Не расстраивайтесь, если где-то образовались небольшие кляксы — мы их сейчас «приглушим».
Главное, чтоб их было немного и располагались они как можно ближе ко шву.

Полюбовались? Поехали дальше.
Всё то же самое, что с коричневой краской, проделываем с золотой:

Вот что было до тонировки золотой краской. 
И что получилось после:
Повторюсь: САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЭТОМ ДЕЛЕ — ЧТОБ КРАСКИ НА КИСТИ БЫЛО СОВСЕМ НЕМНОГО, И ЧТОБ ОСТАВЛЯЛА ОНА ОЧЕНЬ ЛЕГКИЕ СЛЕДЫ! 
ЭТО ПРИДАСТ ТОНИРОВКЕ НЕОБХОДИМУЮ ЛЕГКОСТЬ, КАК БЫ «НАПЫЛЕННОСТЬ».
Ну вот, мне показалось, что с золотом я немного переборщила (зато смотрите как закамуфлировались кляксочки!).
Опять макаю кисточку в коричневую краску, и поверх золота легонько прохожу снова коричневым.
Потом, при необходимости, можно пройтись еще золотом. И так несколько раз, пока не получим нужный цвет и эффект.
 
Я обычно чередую коричневый-золотой раза три-четыре.
НЕ ЗАБЫВАЕМ В ПРОЦЕССЕ ТОНИРОВАНИЯ НЕМНОГО ЗАХОДИТЬ СО ШВОВ НА ТЕЛО ИГРУШКИ, ПОЛУЧАЯ ПЛАВНЫЕ ПЕРЕХОДЫ.
И результат:
Можно еще вместо последующих слоев сделать такой микс:
соединяем на бумаге немного коричневой и золотой краски. И этой золотисто-коричневой смесью (не забыв, опять-таки, хорошенько оббить с кисти лишнюю краску) мы наносим финишный слой тонировки.
Вот мы и получили нашу «вкусную» тонировочку». Красиво, правда?
 
На последнем фото немного заметны на сердечке следы от коричневой краски. Обычно я их не допускаю. Да и «убрать» их легко последующим легким «напылением» золота. Просто было немного неудобно одновременно правой рукой тонировать, а левой снимать поэтапные фото для МК.
Здесь на сердечке, в принципе, сделано всего три слоя: коричневой краской, потом золотистой, потом золотисто-коричневой.
Как я уже писала, в своих работах я делаю не меньше 7-8 слоев, добиваясь красивого цвета и перехода.
 

Вы можете отправить этот пост в социальные сети и закладки:
 
Просмотров 1313  

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *