Вертолеты с радиоуправлением
Вертолеты с радиоуправлением. Сегодня модели усовершенствованы. И от принадлежности к определенному классу различаются мощностью мотора, фюзеляжем, размерами винта, массой и другими параметрами. Могут иметь электрические двигатели и ДВС – 2-хтактные, 4-хтактные, калильные и бензиновые. А по классности – 30, 40, 60. И каждую из них можно увидеть среди широкого ассортимента магазина «Пилотаж».
Модели 30 класса
- Баки имеет объем 150-200 граммов, поэтому расход горючего небольшой. Такие модели считаются экономичными.
- Имеют сравнительно небольшие размеры. Многие детали изготавливаются из пластмассы, поэтому их вес снижается, некоторые узлы простые.
- Стоит по сравнению с другими моделями радиоуправляемых вертолетов недорого.
Модели 40 класса
- Двигатели отличаются более высокой мощностью.
- По размерам эти радиоуправляемые вертолеты на десять процентов больше, масса больше на двадцать процентов.
- Горючего для таких машин нужно в два раза больше, но, несмотря на это, летают они прекрасно. По энерговооруженности дадут фору моделям 3-его класса.
- По праву считаются спортивными конструкциями, потому что вертолеты прочные и с большими запасами ресурсов.
- Возможны полеты большой дальности и сложности.
- Для тех, кто только осваивается, такие модели не по плечу, из-за высокой скороподъемности и сложности управления.
- На них хорошо осваивать правила пилотажа и горизонтальных полетов и зависаний.
- Если сильный ветер (больше 10 м/сек), то система управления не подчиняется.
Модели 60 класса
- Обладают высокой энерговооруженностью, поэтому чаще всего используются как спортивные модели.
- Вертолеты этого класса с радиоуправлением легко заметить даже с большого расстояния.
- Скороподъемность до 10-11 м/сек. Выносят довольно большие перегрузки.
- Радиоуправление находится в несущей конструкции вертолета, что придает дополнительную прочность и максимум ресурса.
- Масса вертолетов данного класса большая, поэтому могут летать и при сильном ветре.
- Имеют электрический привод.
- Питание получает от аккумуляторов.
- Не требуется горючего и прочего стартового снаряжения.
- Запустить мотор не сложно, достаточно перемещения ручки газа.
- Электродвигатель не отравляет атмосферу выхлопами дыма и не создает шумового эффекта.
Но начинающие авиамоделисты не могут работать на вертолетах с электроприводом, потому что они тяжелы из-за устанавливаемых на них аккумуляторных батарей.
Хотя на сегодняшний день (это нужно отметить), движки на бензине становятся, все более востребованы. Во-первых, горючее стоит недорого, их легко обслуживать. Топливо получают при смешивании бензина и масла в разных пропорциях. Карбюратор регулируется просто. Такие модели имеют большой вес, переносят любой ветер, могут надолго зависать, устойчивые.
Двигатели на бензине – прерогатива моделей 60-ого класса. Но высший пилотаж на них выполнять сложно. А искры зажигания создают помехи в работе радиоаппаратуры.