Самые успешные гоночные автомобили всех времен — BMW M3 (E30)

BMW ознаменовалась несколькими победами, которые сделали компанию одним из самых целеустремленных, точных и способных производителей гоночных автомобилей всех времен. BMW выигрывала гонки задолго до того, как Audi начала конкурировать на этом поприще. И эта гоночная генетика присутствовала во многих моделях и их поколениях, начиная с шестидесятых годов. Вот почему люди просто влюбились в отдел BMW Motorsport, а слава, окружающая успешные гоночные автомобили, в значительной степени привлекала клиентов в автосалоны BMW в 1960-х и 1970-х годах.

Самые успешные гоночные автомобили всех времен - BMW M3 (E30) (2)

Но проблемой чистокровных спортивных автомобилей BMW всегда была цена. Потому что BMW, как производитель автомобилей, на самом деле не делал акцента на гонках, как это делали некоторые другие автопроизводители, но их модели по большей части перешли из вполне обычной базы в сферу автоспорта за счет прокачки их спортивно-ориентированным подразделением BMW Motorsport.

Самые успешные гоночные автомобили всех времен: BMW M3 (E30)

BMW Е30.
В основном, как это обычно бывает, автопроизводители время от времени прекращают производство текущих моделей и серий, поэтому наступает очередь новых моделей. И вот, в 1981 году серия Е21 уже переживала небольшой спад продаж, и BMW пошла еще дальше в вполне логичном направлении — создании 3 серии нового поколения моделей. BMW «тройка» поколения Е30 была представлена миру в 1982 году. И со временем популярность этой относительно доступной модели выросла сама собой.

Потому что так называемая спортивная направленность сохранялась, начиная с базовой модели и далее, да и традиция всей спортивной истории присутствовала уже в те времена, поэтому покупателям не требовалось особых уговоров, чтобы зайти в автосалон и купить тогда новую «тройку» с задним приводом и гоночной генетикой.

Самые успешные гоночные автомобили всех времен - BMW M3 (E30) (1)

В этом и заключается гениальность, с которой BMW уже давно подходит к клиентам, потому что все в BMW видят то, что рекламирует сама BMW. И это спортивный образ жизни и модели, которые не обязательно требуют огромных затрат для желающих приобрести их.

Так и начинался совершенно обычный жизненный путь Е30. А затем, в середине восьмидесятых, произошел прецедент, из-за которого автомобильный мир уже никогда не будет прежним.

А именно, в первой половине 1980-х годов BMW думала, как перенести свой имидж со своего автоспортивного подразделения на дорожные автомобили. Потому что, несмотря на отдел маркетинга и их постулаты, гонки — это одно, а реальность и дорожные автомобили — это совсем другое.

Помимо этих проблем, существовали также различные дисциплины автоспорта, правила омологации которых выделялись все сильнее и сильнее. Поэтому в этом отношении нужно было сделать что-то умное, и как кульминация всех этих мыслей об изменениях, которые с каждым днем все сильнее сжимали шею BMW, в 1986 году на сцене появился первый BMW M3.

От базовой модели M3 отличался улучшенным кузовом, а также визуально: раздутыми крыльями и встроенным спойлером в крышку багажника. В свою очередь, E30 имел более пологий наклон заднего ветрового стекла, благодаря чему улучшались аэродинамические свойства кузова. Базовая модель также имела меньшую толщину остекления и более жёсткую и низкую подвеску со стойками Bilstein B6.

По своей сути BMW M3 является легковым автомобилем, задачей которого во время управления является создания ощущения управлением спортивным автомобилем. И затем, как часть всего этого, он должен обеспечить появление BMW в чемпионате среди легковых автомобилей Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (DTM).

Самые успешные гоночные автомобили всех времен - BMW M3 (E30) (3)

В соответствии с одним из основных правил омологации BMW была обязана произвести в общей сложности 5000 экземпляров модели M3. В виде модели М3 компания BMW действительно выпустила настоящий спортивный автомобиль для масс, не стоящий ни ноги, ни руки, ни почки, и за рулем которого у владельца создавалось впечатление, будто он постоянно участвует в гонках. В этом была абсолютная красота этой машины, для которой цифры были второстепенным и довольно неважным моментом. И чтобы показать это в лучшем виде, BMW вывела на соревнования тогдашней DTM свою омологированную М3, и началась серия побед.

В 1987 году BMW M3 E30 привез чемпионат DTM в Мюнхен, а затем он повторил успех в 1989 году. Также в 1987 году BMW М3 выиграл чемпионаты кузовных автогонок в Италии, Австралии и Японии и зарекомендовал себя как лучший автомобиль в сериях соревнований WTCC, ETCC и AMSCAR.

За тот знаменитый 1987 год Мюнхену досталось более 50 побед в различных сериях соревнований, а затем все эти победы в последующие годы закрепили BMW M3 в золоте. Если все сложить, BMW M3 E30 в тот легендарный период с 1987 по 1993 год завоевал целых 25 различных титулов конструкторов на трех континентах.

Хотя BMW объяснил свою ориентацию на рынке своими успехами задолго до создания M3, этот автомобиль в рамках своих нескольких эволюций буквально показал миру, что BMW действительно производит «совершенные машины для вождения».

Самые успешные гоночные автомобили всех времен - BMW M3 (E30) (4)

 

Вы можете отправить этот пост в социальные сети и закладки:
 
Просмотров 231

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *