Сумка с розами в технике оригами
Эту сумку с шестью розами мы показывали в репортаже фестиваля в Токио еще в прошлом году.
Многим она запомнилась, но шить ее мало кто решился. Оно и понятно: такой яркий акцент должен быть выполнен очень хорошо, иначе лучше за него не браться.
Не удивительно, что один из самых удачных вариантов этой розы получился у Марины Сохончук — тщательность ее работ многим известна.
Марину мы и попросили рассказать подробнее, как шьется такая объемная роза.
Фотографии в репортаже были хорошие, и по ним абсолютно все можно было разглядеть и понять. Вот я и сделала небольшой эксперимент, результат которого покажу здесь. Ткани для образца взяла, конечно, не очень подходящие: сверху джинса, красно-черная ткань — стрейч-атлас, красная — костюмная. Ничего не проклеивала. Не подходящие — потому что очень сыпучие, а припуски на швы остаются очень маленькие. Хотя, и с таким подбором тканей все получилось… Если использовать такой декор для сумки, то лучше брать для работы плотный коттон или плащевку. Коротко: верх с лепестками делается по принципу обтачки прорезного кармана, только по количеству лепестков. А сама роза собирается внутри из полосок ткани, выкроенных по косой и сложенных пополам. Ну, как говорится, от слов — к делу! Марина Сохончук |
|
1. Для пошива образца потребуется:
— три одинаковых по размеру квадрата (у меня со стороной 13 см); |
|
2. Ткань, которая будет сверху (бежевый квадрат), учитывая опыт пошива первой розы, укрепила с изнаночной стороны флизелином. На изнанке размечаем контуры будущей розы (окружность) и рисуем лепестки (5 штук). Размер окружности зависит от того, какой размер розы вы хотите получить. Специально делала все «на глаз», т.к. в природе нет строгой геометрии. |
|
3. Складываем бежевый и фиолетовый (верхний и нижний) квадраты лицевыми сторонами друг к другу и скалываем булавками. Теперь обстрачиваем нарисованные линии, отступая от них как можно ближе — всего 2-3 мм. Чтобы избежать осыпания нитей, строчка должна быть очень частой, не длиннее 1 мм. |
|
4. Так выглядит наша заготовка с обратной стороны. | |
5. В уголках не дорезать до строчки миллиметра два. Здесь нужно быть очень осторожными и не повредить строчку, иначе вся ваша работа пойдет насмарку. |
|
6. Осторожно выправляем уголки. Это самое «тонкое место» в изготовлении розы. Немного перестараться – и концы ниток вылезут наружу. |
|
7. Теперь эту деталь нужно хорошо отутюжить и пока отложить в сторону. «Окошко» для розы уже готово. |
|
|
8. Настало время изготовить саму розу. На оставшийся третий квадрат в центре приметать круглую детальку, подложив под нее маленький кусочек синтепона. |
9. Заготовка под лепесток делается так: выкроенная по косой полоска складывается пополам, в нее для объема вложить небольшой кусочек синтапона. Заглаживать полоски не нужно, сгиб должен быть округлый, выпуклый. |
|
10. Следующие лепестки выкладываем по очереди, накладывая один на один, как показано на фото, по периметру круга. Следите, чтобы серединка осталась видимой, не закрывайте ее слишком сильно. Каждую полоску прикрепляем булавкой. Так мы подготовили первый ряд лепестков. |
|
11. Теперь первый ряд нужно пришить к основе вокруг середины. Булавки удалить, а лишнее обрезать. |
|
12. Второй ряд выкладывается точно также, только теперь уже не по периметру круга середины, а по периметру края первого ряда лепестков. Сгибы лепестков второго ряда перекрывают открытый край круга первого ряда. Излишки также срезать. Сама роза, в принципе, уже готова. |
|
13. Пришло время вспомнить про подготовленный первый квадрат – «окошко», в которое нам нужно выставить свой цветок. Накладываем его сверху на квадрат с розой, скрепляем булавками. |
|
14. Сметываем оба квадрата по периметру. Но предварительно отогните лепестки и проверьте, чтоб в «окошке» не было видно шва, скрепляющего лепестки розы. Если шов виден, то можно добавить еще ряд лепестков.
Слабое место во всей этой «конструкции» — уголки между лепестками верхней детали. Я просто закрепила их мелким «зиг-загом» на машинке, убивая при этом двух зайцев: и уголки закрепились, и дополнительная фиксация розы. |
|
15. Вот и все. Раскрыть лепестки, слегка припаривая их, при этом держа утюг на весу. Роза готова. В заключение могу сказать, что первый вариант, с более плотными тканями, мне понравился больше. Ну, и еще идея на будущее — лепестки можно сделать закругленными… |