Вешалка — ключница с ОВЦОЙ из папье-маше

Вешалка — ключница с ОВЦОЙ из папье-маше. Мастер-класс от Анастасии (Decor-art).

В качестве основного декора у нас, конечно же, выступает овца, как символ наступающего Нового года.

Итак, для работы нам понадобятся следующие материалы:

— деревянная заготовка;

— масса папье-маше;

— самоотверждаемая масса: у меня модельная масса DAS, можно взять керамическую массу, которая сохнет на воздухе;

— клей ПВА и клей «Момент Кристалл»;

— акриловые краски: сажа газовая, белила титановые, умбра натуральная, умбра жженая, зеленая теплая, охра желтая, сиена натуральная;

— акриловый лак на водной основе КИВА;

— фоамиран белого или розового цвета;

— нож макетный, шило, кисточка силиконовая;

— кусочек проволоки и малярный скотч;

— палочки деревянные;

— картон переплетный или любой другой плотный картон.

Для начала я нашла в интернете подходящую фотографию овцы, т.к. я хотела сделать овцу не в плоскости, а немного в ракурсе.

Берем заготовку ключницы: я взяла в виде домика с крышей, т.к. хотела сделать имитацию загона или хлева. Заготовку шкурим и грунтуем клеем ПВА, разведенным с водой. Мне нужна была чистая поверхность дерева для дальнейшего декора: я буду имитировать деревянную стену из старых досок.

Если вы хотите другой декор или совсем не умеете рисовать, то надо заготовку загрунтовать грунтом и наклеить соответствующий мотив или фон. Затем перенести рисунок овцы на заготовку и покрыть лаком  мотив, не трогая рисунок, т.к. масса папье-маше будет хуже держаться на лаковой поверхности. Плюс, лак предохранит наклеенный мотив от возможного попадания на него массы и краски.

Рисуем нашу овцу нужного размера на бумаге и затем переводим этот рисунок на заготовку. Если не умеете рисовать, то переводите рисунок на бумагу прямо с монитора компьютера.  

Когда рисунок переведен на заготовку, начинаем выкладывать массу папье-маше небольшими кусочками.

Можно вначале нанести ПВА на рисунок, а затем выкладывать массу, но я сначала все выкладываю, а затем сверху промазываю клеем: все держится намертво. Не забываем, что в состав массы и так входит ПВА, поэтому она отлично держится на поверхности. Итак, выкладываем массу по рисунку, края удобно подправлять силиконовой кистью. Если кисти нет, можно воспользоваться мастихином или небольшой круглой кистью. Сначала выкладываем всё одинаковым, не очень толстым слоем. Потом добавим объем нашей овце там, где надо. 

Поскольку я решила сделать овцу немного в ракурсе (не в профиль), то переднюю ногу я делаю выступающей вперед. Для этого беру кусок проволоки подходящего диаметра, обматываю бумажным скотчем (чтобы масса папье-маше лучше держалась) и вставляю в то место, где должна быть нога. 

 

Наносим необходимое количество массы на проволоку, формируя переднюю ногу. До полного высыхания массы, ногу надо зафиксировать в нужном положении. Я подложила зубочистку. Когда выложили тело и ноги, переходим к выкладыванию головы. Сначала просто просто создаем массой объём.

Параллельно добавляем объём и на тело. Сверяемся все время с картинкой. Поскольку она у нас несколько повернута, то самое выступающее место на теле — это грудь и плечо. За плечом будет небольшой перепад, затем идет пузико — оно полукругом поднимается по высоте почти до уровня плеча, а затем опускается. И в конце идет зад. Поскольку овца расположена немного в перспективе, то зад получается самым удаленным и самым тонким (не выступающим) местом. Немного выступает заднее бедро. Самая дальняя задняя нога имеет меньше всего объема. Надеюсь, понятно объяснила? 

Продолжаем дальше прорабатывать морду: выглаживаем и вытягиваем с помощью силиконовой  кисточки. Под шеей формируем складки шерсти. Прорисовываем ноздри и губы. 

Для глаз подбираем бусины подходящего размера. Берем маленькие кусочки массы и формируем верхние и нижние веки. Приглаживаем силиконовой кисточкой.

 

Из фоамирана вырезаем заготовки ушей, немного нагреваем их в руках и придаем нужную форму, затем вклеиваем их на место на клей Момент. Не повторяйте моей ошибки: карандашный рисунок должен быть слегка виден, т.к. потом его будет трудно скрыть. 

После того как все сделали, промазываем все ПВА, стараясь не выглаживать поверхность: должна сохранится фактура шерсти. Сохнет масса долго: дня 2-3 в зависимости от слоя папье-маше. После того как масса высыхает, она становится очень прочной, твердой и легкой. Правда, из-за того, что слой был большой, в некоторых местах масса «порвалась».  Это легко исправить: берем немного свежей массы, клей ПВА и силиконовой кисточкой замазывает трещинки.

 

Пока масса сохнет, займемся  декором крыши. Я люблю на крыше делать имитацию черепицы. Обычно я вырезаю черепички из пробкового покрытия, но в этот раз решила сделать черепицу из самоотверждаемой массы для моделирования  DAS. Можно использовать керамическую массу, которая высыхает на воздухе. Сначала из картона я вырезала шаблоны для черепичек 30 шт. (по количеству черепичек). Для чего я это сделала: просто на форме масса точно примет нужную форму и не изменит ее в процессе сушки. Один край черепицы должен быть уже, чем другой, т.к. черепички вставляются одна в другую. Немного сгибаем их на латексном коврике или губке полукругом. Одну черепичку делаем прямоугольной формы — это будет наш конёк.

Дальше берем немного массы для моделирования и через обычный файл раскатываем скалкой. Толщина раскатанной массы должна быть не более 2-3 мм.

С помощью лекала и мастихина вырезаем необходимое черепичек. Всем черепичкам придаем необходимую форму и сушим на заранее приготовленных шаблонах. Масса полностью высыхает за сутки, даже быстрее.

Дальше берем переплетный картон и вырезаем две одинаковые заготовки. Длина заготовок равна ширине ключницы. Ширина произвольная. У меня 14 см х 4 см. Приклеиваем наши картонки к заготовке. Ноги овцы немного не достают до подставки, но это не страшно: мы потом будем делать имитацию подстилки на полу.

На картон наносим массу папье-маше, создавая фактуру подстилки. Когда черепички высохнет, ошкуриваем небольшие неровности, заусенцы. Красим сиеной натуральной, английской красной и немного умбры жженой: масса прекрасно красится.

Теперь будем черепицу старить. Для этого разводим черную акриловую краску до состояния водички и этой черной водичкой проходимся по черепичкам:  где-то больше, где-то меньше. Краска затекает во все трещинки-неровности, и создается реальное ощущение старой черепицы. Излишки сразу можно вытереть сухой тряпкой. Продолжаем дальше старить черепицу. Берем зеленую теплую, тоже разводим почти до состояния водички и капаем на черепички, имитируя таким образом плесень.

Дальше немного пройдемся жидко разведенной краской цвета слоновая кость. Капли краски не должна иметь четких очертаний. И в самом конце проходимся охрой желтой, также сильно разведенной. В итоге создается ощущение старых, покрытых плесенью черепичек.

Продолжаем декорировать ключницу: берем веточки-палочки, собранные на прогулке, и очищаем от коры. Из этих веточек мы будем делать загон для нашей овцы. Теперь ветки надо состарить. Берем шило и процарапываем следы от жуков-короедов, которые всегда есть на старом дереве. Можно поработать металлической щеткой. В общем, всячески придаем веткам старый вид.

На ключнице шилом или вот таким инструментом рисуем доски загона и старим так же, как и веточки. Переходим к покраске:) Сначала овцу и подставку грунтуем акриловым грунтом (заготовка у нас уже загрунтована ПВА). Разводим черную и умбру натуральную до состояния водички и проходимся по нашей заготовке: надо, чтобы краска хорошо заполнила все дырочки, сколы, щелочки…Когда краска высохнет в некоторых местах, шкурим. Красим крышу умброй натуральной.

Затем разводим черную и белую краску и красим овцу. Затем разводим умбру натуральную до состояния водички и проходимся по всем складкам: под грудью, за плечом, в паху.

Дальше я немного увлеклась и не сфотографировала процесс, но здесь все ясно: бледнорозовым красим уши, раскрашиваем глаза, прорисовываем ноздри, рот. Выделяем складки шерсти на шее. При необходимости усиливаем тени на теле овцы. Черной водичкой рисуем тень на заготовке вокруг овцы. Рисуем подстилку. Краски также разводятся до состояния водички. Также проходимся черной водичкой по нашим палочкам.

Дальше начинаем крепить наши веточки. Сначала примеряем, обрезаем под нужным углом и начинаем крепить. Для большей надежности я креплю на чёпики (в качестве чёпиков я использую зубочистки). Аккуратно сверлим отверстие сверлом нужного диаметра, в палке я тоже делаю отверстие, только шилом: сердцевина у дерева мягкая и шило легко справляется с этой задачей. Вклеиваем чёпики на ПВА столярный и обрезаем на нужную высоту. На фото отмечено стрелками. Сначала надо приклеить низ палочки к подставке ключницы, т.е. «посадить»  на чёпики, а затем приклеиваем верх палочек к крыше.

Через просверленное отверстие в крыше вставляем чёпик и приклеиваем нашу палочку сверху. Оставшийся кончик чёпика обрезаем заподлицо.

 Должно получиться вот так: Вот так выглядят наши приклеенные палочки-веточки. Потом прикрепляем на шпагат еще две палочки крест-накрест на уровне груди.

Начинаем класть нашу черепичную крышу. У меня получилось 3 ряда черепичек (3 ряд клеим с торца крыши). Черепички прекрасно клеятся на Момент кристалл. После того как все приклеили и просушили, покрываем все несколькими слоями лака. Можно повесить маленький фонарик. Еще я очень люблю «сажать» мох на крышу: у нас же старая постройка. Для этого беру флористический мох (тот, который на ленте), измельчаю почти в пыль и на Момент кристалл приклеиваю на крышу и на палочки-веточки. Получается очень натурально и красиво.

Еще я взяла несколько соломинок, порезала их на маленькие кусочки и приклеила на подстилку. Получилось достаточно натурально. Да, чуть не забыла сказать: крючки я прикрутила снизу подставки. Сзади прикручиваем подвес.

Источник http://www.livemaster.ru/topic/994781-master-klass-klyuchnitsa-ovtsa-8212-simvol-2015-goda

 

Вы можете отправить этот пост в социальные сети и закладки:
 
Просмотров 1283

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *