Как правильно составить резюме — основные правила и советы

 

Как правильно составить резюме — основные правила и советы. Зачастую сегодня очень сложно найти хорошую, или хотя бы частично подходящую работу без резюме, грамотно составленного и правильно написанного. И это не удивительно, так как современные работодатели информационному содержанию этого небольшого бланка, или так называемой анкеты, уделяют огромное внимание.

Для того чтобы резюме составить правильно и, как следствие, иметь больше шансов на получение какого-либо достаточно хорошего вакантного места, необходимо как минимум иметь правильное представление о том, какую информацию оно должно в себе содержать. Рассмотрим более подробно теоретическую и практическую сторону грамотного и правильного составления резюме.

Что такое резюме

Итак, начнем с того, что резюме представляет собой не только анкету, содержащую информацию личного характера (Ф.И.О., дата и место рождения, прописка, семейное положение и так далее), но и в некотором роде является презентацией ваших интеллектуальных способностей, одновременно демонстрирующей ширину и глубину вашего профессионального опыта.

В резюме должны быть отражены все ваши навыки, умения и достижения для того, чтобы потенциальный работодатель смог заинтересоваться вашей кандидатурой.

Критерии хорошего резюме

write-resume-800x445 (700x389, 222Kb)

Таким образом, обозначим несколько основных критериев, которым должно отвечать хорошее резюме:

  • во-первых, оно должно содержать только правдивую информацию (без преувеличения и чрезмерных амбиций, все должно быть в меру);
  • во-вторых, представлять соискателя работы только в выгодном положении;
  • в-третьих, привлекать внимание работодателя грамотностью, речью и стилем написания;
  • в-четвертых, для предоставления на каждое новое место работы резюме должно быть переработано и адаптировано к тому или иному профилю предприятия, организации или учреждения, т.е. к требованиям каждой конкретной вакансии.

Что касается последнего критерия, то в данном случае всегда важно помнить, что с течением времени могут изменяться и отдельные его пункты, поэтому резюме время от времени требует корректировки.

Виды резюме

В настоящее время активно используется несколько видов написания резюме или так называемых шаблонов (без труда можно найти в сети Интернет на сайтах некоторых компаний – работодателей, бирж труда и тому подобное). Их отличия друг от друга состоят в той информации, которую они призваны отражать в первую очередь.

Например, наиболее распространенным шаблоном резюме является тот, в котором перечисляются в хронологическом порядке все места работы. Однако не всегда такое резюме может вас представить в положительном свете, так как оно отражает не только богатый опыт, но и некоторые огрехи (к примеру, насторожить может частая смена работы).

Кстати, почти все серьезные фирмы в обязательном порядке предоставляют свой собственный бланк для заполнения претендентами, в котором прямо обозначают необходимость точного указания конкретной интересующей руководство информации о работнике.

Структура

Особое внимание при составлении резюме следует уделить правильному его структурированию. Другими словами, очень важно, чтобы информация не «перескакивала» и была логически завершенной, без всяких недвусмысленных «хвостов».

Так, структуру резюме можно условно разделить на ряд информационных блоков: информация личного характера, описательная часть профессионального опыта и навыков (самая важная часть), дополнительная информация и заключение. Остановимся подробнее на некоторых из них.

Информация личного характера должна отражать общие сведения о соискателе работы, то есть то, что может быть интересно работодателю и повлиять на его решение. Здесь уместны такие пункты, как: Ф.И.О., дата и место рождения, адрес прописки и места жительства, семейное положение, образование и так далее.

Кроме того, важную роль играет и заголовок той вакансии, которая вас интересует. Ни в коем случае не стоит указывать сразу несколько или общие фразы и формулировки (например, интересная хорошо оплачиваемая работа), потому что, как правило, в серьезные организации требуются вполне конкретные специальности и должности, и менять условия они не собираются, разве что при особых обстоятельствах.

Профессиональный опыт

Следующий и самый важный блок – это описание профессионального опыта. Это наиболее емкий по объему и содержанию раздел, в котором желательно указывать информацию обо всех предыдущих местах работы, также исключая общие и стандартные формулировки типа «я умею, я могу, я обладаю» и т.д., т.к. это может заострить излишнее внимание на ваших амбициях и негативно отразиться на выборе работодателя.

В данном случае лучше сосредоточиться на ваши достижениях, чтобы заинтересовать работодателя и показать вашу возможную значимость для той или иной фирмы.

Также важен раздел дополнительной информации, потому что здесь можно указать, например, знание языков, компьютерных программ, очень важно во многих случаях наличие водительского удостоверения, и так далее.

В заключении, как правило, указываются контактные данные соискателя работы (телефон, email (адрес электронной почты) и так далее). В целом, резюме, конечно, не должно содержать грамматических и стилистических ошибок, т.к. они могут заранее создать негативное впечатление об уровне вашей грамотности и умении вести эффективный деловой разговор.

Более подробную информацию вы сможете найти на сайте ДеньгиОтУма.ру.

 

Вы можете отправить этот пост в социальные сети и закладки:
 
Подпишитесь на новости "Вдохновлялочки Марриэтты"

 
Просмотров 50  

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.