Виды поломок газовых котлов и их устранение
Виды поломок газовых котлов и их устранение. Как и любой другой бытовой прибор, газовый котел имеет свой ресурс. Помимо этого, такие неблагоприятные условия работы, как перепады напряжения, жесткая вода, некачественный газ могут значительно сократить срок эксплуатации оборудования. Современные котлы имеют модульную конструкцию, которая в случае поломки позволяет провести замену нерабочего узла, не прибегая к покупке нового прибора. Тем более, что сейчас найти запчасти для газовых котлов в Одессе или другом городе не составит большого труда. Речь пойдет об основные видах поломок и методах их устранения.
Виды поломок газовых котлов
Условно поломки можно разделить на четыре типа.
- Явные.
- Неявные.
- Первичные.
- Вторичные.
Каждую из них следует рассмотреть подробней.
Явные
С диагностикой этого вида поломок проблем не возникает, так как признаки хорошо заметны. К примеру, потек теплообменник. В таком случае заказывается новый теплообменник для отопления дома и проблема решена. Протечки в основном связаны либо с использованием некачественных материалов, либо с их повреждением жесткой водой. Убережет от подобных проблем установка смягчающего воду фильтра и использование качественных фитингов и труб. Гораздо сложнее, когда нет явных признаков поломки.
Неявные
Здесь все немного сложнее. Диагностику может зачастую выполнить лишь специалист, обладающий необходимыми знаниями и оборудованием. Причиной для беспокойства должны стать перебои в работе котла: регулярное падение давления в контуре без видимых следов протечки, несоответствие температуры батарей показателям температуры воды в контуре отопления на дисплее котла и подобное. Поломка может быть вызвана сбоями в работе электроники.
В этом случае необходимо отключить котел от сети, перекрыть газ и воду. Первое, что следует сделать, это убедиться в соответствии входящих параметров давления воды, газа, проверить значение напряжения в сети, а также чистоту обслуживаемых фильтров. Если же все значения находятся в пределах норм, прописанных в инструкции к котлу, производится повторное включение котла.
Большинство современных приборов оборудовано системой самодиагностики. При этом в случае выявления системой проблемы, на экран будет выведен соответствующий код. По значению кода в инструкции к котлу находится описание поломки и варианты ее устранения. Если проблема не устранена, то лучше вызвать мастера.
Первичные
Первичная поломка заключается в выходе из строя оборудования из-за воздействия неблагоприятных внешних факторов. Скачок напряжения — сгорела плата, насос или другой элемент. В этой ситуации желательно защитить оборудование установкой отдельного автоматического выключателя, стабилизатора или источника бесперебойного питания. При возникновении подозрений на поломку, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр. Своевременное обнаружение и устранение проблемы убережет остальные узлы агрегата от повреждения.
Вторичные
Вторичные поломки возникают как следствие более ранних, не устраненных неисправностей. Несмотря на то, что автоматика котла оснащена аварийными механизмами отключения, в некоторых случаях выход из строя или сбой в работе датчиков может повлечь за собой порчу целого узла.
Поэтому крайне важно при малейшем подозрении связаться с мастером. Вызов специалиста обойдется в разы дешевле, чем замена поломанных деталей.