Как правильно написать биографию

Как правильно написать биографию. Чаще всего с необходимостью написать автобиографию мы сталкиваемся при приеме на работу.

Иногда нас просят написать ее в свободной форме, иногда облегчают будущему сотруднику жизнь и выдают специальный бланк. Однако автобиография может быть написана и в художественной форме, если у кандидата хватает на это способностей или того требует работодатель. Так или иначе, на основе вашей автобиографии человек, ее заказавший, будет формировать мнение о вас, о той среде, где вы росли и воспитывались как личность и как профессионал – имейте это в виду.

Как правильно написать биографию

  1. Автобиографию необходимо начать с даты и места вашего рождения.
  2. Далее обычно указывают сведения о родителях: имена, профессии. Можно написать, где они сейчас проживают. Коротко упоминается о наличии братьев и сестер.
  3. Образование, начиная со школы. Здесь можно «развернуться» и написать, как вы участвовали в городских олимпиадах по математике и вели информатику у младших классов. Вообще, автобиография в своем классическом варианте отличается от резюме именно полнотой информации и менее строгим объемом.
  4. За школой следует учебное заведение, которое вы окончили – не забудьте написать специальность и указать полученную профессию.
  5. Мужчины, служившие в армии (проходившие сборы), уделяют этому периоду своей жизни целый раздел или абзац. Необходимо ответить на вопросы, когда и где проходилась служба, указать ваше звание, упомянуть общее отношение к воинской обязанности.
  6. Карьера, начиная с самого первого места работы. Опять же, в отличие от резюме, указываются все компании, в которых вы «отметились», ваши должности и обязанности, профессиональные достижения и причины увольнений.
  7. Семья. Ее состав и краткие сведения о ее членах: фамилия, имя, отчество, год рождения, профессия вашей жены (мужа); наличие детей, их возраст, место учебы. 

Советы

Женщинам рекомендуется указывать, когда и как долго они находились в декретном отпуске.

Не забудьте о вашем участии в общественных организациях и мероприятиях, спортивных достижениях.

Четко прописывайте даты.

Хорошо, если автобиография пишется как ответы на конкретные вопросы (предоставленные работодателем) или вообще в форме анкеты. Зато, если заказана свободная форма – так часто бывает при приеме на работу сотрудников творческих профессий, – будьте готовы писать мини-эссе, с указанием не только фактов, но и с рассуждениями, с отражением своего мировоззрения и т.п.

Вообще, автобиография, как и резюме, должна создаваться «под» конкретную вакансию. Помните: ваша цель не написать художественное произведение, вам нужно получить эту работу. А это значит, создать «правильную» автобиографию человека, идеально подходящего для этой должности. Речь ни в коем случае не идет о подтасовке фактов. Но какие-то события вашей жизни вы выставите на первый план – потому что они нужны здесь, а о чем-то умолчите или упомяните лишь вскользь.

Предупреждения

Имейте в виду – фактическая информация может проверяться.

Вы имеете право не сообщать о погашенной судимости, внебрачных детях и прочих сомнительных фактах вашей биографии.

Подходите разумно к объему выдаваемой информации. Подробности типа «на выпускном экзамене писал сочинение на тему» никого не волнуют, даже если вы претендуете на вакансию писателя.

 

Вы можете отправить этот пост в социальные сети и закладки:
 
Просмотров 271  

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *