Как открыть агентство недвижимости с нуля
Основать собственное агентство недвижимости с нуля не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Данный вид деятельности не требует лицензирования, тогда как первоначальные инвестиции дают фору многим бизнес-отраслям. С другой стороны, выжить на рынке недвижимости может далеко не каждый новичок. В первую очередь, связано это с высокой конкуренцией: только на территории России функционируют свыше 17 тысяч фирм, которые предоставляются риэлторские услуги. Многие новички, пока набивают шишки, чрезмерно устают и решают, что эта деятельность не для них.
Как открыть агентство недвижимости с нуля
Стоит отметить, что риэлторская отрасль не терпит импульсивных решений. Рекомендуется делать всё поступательно — только так можно стать профессионалом. Для начала лучше устроиться в уже работающую (причём успешно) фирму и остаться в ней на год-полтора, чтобы понять принцип работы агентства недвижимости и рынка, на котором он функционирует. Таким образом вы также сможете нарастить клиентскую базу, и при основании собственного агентства перед вами не будет стоять дилеммы, где бы взять свою первую аудиторию.
Рынок недвижимости предполагает несколько сегментов, и каждый из них позволяет рассчитывать на определённую прибыль. В зависимости от предназначения объекта выделяют жилую, коммерческую и промышленную недвижимость. Также на рынке реализуются незастроенные земельные участки и объекты со специальным назначением (к примеру, церкви и аэропорты). Помимо того, есть другая квалификация, предполагающая деление рынка на первичный и вторичный сегменты. Последний включает объекты, которые уже имели собственника, тогда как первичный рынок связывают с новостройками. Для старта лучше всего сосредоточиться на продаже жилых квартир, поскольку статистика показывает, что это самый популярный товар на риэлторском рынке.
Разумеется, при открытии агентства недвижимости с нуля не обойтись без официальных процедур в различных инстанциях. С самого начала следует обратиться в ОКВЭД и сообщить государственным органам о характере будущей деятельности. После этого уже можно заниматься своим предприятием дальше. Подробнее читайте в статье: как открыть агентство недвижимости с нуля.
Перед тем, как принять окончательное решение, всегда можно сделать выбор в пользу франшизы. Это вид предпринимательских отношений, который подразумевает выдачу права использования бренда и действующую бизнес-модель. Само собой, на условиях, которые определяет исконный владелец. Среди плюсов франшизы — значительное сокращение расходов на собственную маркетинговую стратегию, поскольку имя уже работает на вас. Главный недостаток же состоит в необходимости регулярно отчислять проценты (роялти).
Как и любой другой вид деятельности, открытие агентства недвижимости не обходиться без аренды или покупки помещения для офиса, дальнейшего ремонта, покупки оборудования, найма персонала и т. д. Что касается географического месторасположения главного офиса, то рекомендуется открывать его в центре города, но ежели в других местах, то хотя бы с удобной транспортной развязкой и высокой проходимостью.